Неманские вести

Почему вырос «жилищный платеж»?

Получили квитанции от «Жилкомсервиса» за октябрь и недоумеваем: почему вдруг не с того, не с сего подняли плату за текущий ремонт и обслуживание мест общего пользования на 100-200 рублей. Ладно бы еще видели мы тот ремонт и обслуживание, а то ведь нет ничего, а деньги дерут. Тут стараешься экономить на коммунальных платежах: лишний раз свет в комнате не включишь, далее, извините, унитаз вместо двух раз только один раз смоешь, потому что это все деньги. И ведь нам ни пенсию, ни зарплату не добавляют… А тут так просто – р-р-раз! И получи увеличение платежа. Без предупреждения, без объяснения, за что. Куда администрация смотрит, ведь весь город в этом «Жилкомсервисе» состоит и все возмущаются.

Жители дома 12 по ул. Красноармейской

ТАРИФ ОБОСНОВАН АУДИТОМ

Такие же и подобные им вопросы задавали читатели «Неманских вестей», звонившие в редакцию в первые же дни рассылки квитанций от управляющей компании ООО «Жилкомсервис». Разъяснить ситуацию мы попросили начальника отдела развития инфраструктуры и реформирования ЖКХ районной администрации С.Н. ЕРМАЧЕНКОВА и получили следующий ответ:

– Напомню, что собственники квартир в многоквартирном доме вправе сами выбрать способ управления своим домом. Способов три: непосредственно управлять своим домом, создать ТСЖ или заключить договор с Управляющей компанией. Большинство многоквартирных домов в нашем районе управляются третьим способом. И если собственники дома сами не проводят процедуру выбора управляющей компании, это за них, согласно Жилищному Кодексу РФ, делает администрация района.

В этом году закончился трехлетний срок договора управления многоквартирными домами, который выполняла УК ООО «Жилкомсервис». Администрация района, согласно закону, провела конкурс на управление теми многоквартирными домами, жители которых не определились в этом вопросе самостоятельно.

Перед тем, как провести конкурс, администрация заключила договор с калининградской фирмой «Оценка-Аудит», которая провела расчет стоимости услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества многоквартирных домов. Перечень минимально необходимых видов работ по управлению МКД определен постановлением Правительства РФ. Исходя из этого минимального объема работ, была рассчитана цена услуг по управлению МКД в Неманском районе с учетом уровня их благоустроенности (по трем категориям). Так, в МКД со всеми удобствами (с центральным тепло- и водоснабжением и водоотведением) тариф составил 15 руб. 14 копеек на 1 кв. м общей площади квартиры. В менее благоустроенных домах тариф ниже.

С учетом этих экономически обоснованных тарифов был проведен конкурс на управление МКД в Неманском районе. На конкурс были выставлены несколько лотов с группой домов в каждом из них. Вся конкурсная документация с проектом договора на управление МКД была размещена на официальном Интернет-сайте районной администрации. В течение месяца с документами мог ознакомиться каждый желающий. На конкурс заявилась только одна управляющая компания – ООО «Жилкомсервис», которая и получила право на управление многоквартирными домами, указанными в конкурсных лотах.

Проект договора управления, предложенный на конкурс, – типовой, единый для всех многоквартирных ломов. Ознакомиться с ним можно в УК «Жилкомсервис». Однако при желании собственники жилья могут совместно с управляющей компанией внести изменения в перечень услуг договора управления. Для этого нужно принять соответствующее решение на общем собрании собственников жилья, на котором, согласно закону, должно присутствовать не менее 51% от общего количества собственников квартир в доме. Например, можно заменить одни услуги, указанные в договоре управления, на другие (и такие примеры в Немане есть). Но изменить тариф на услугу нельзя – все коррективы должны быть в пределах уже установленной и основанной на аудиторской оценке стоимости услуги по управлению домом, цена которой была объявлена на конкурсе.

Что касается «невидимости» услуг, оказываемых управляющей компанией, как сказано в письме, то могу сказать следующее: если в доме нет аварий, все коммуникации работают, жителям комфортно, значит, общее имущество дома исправно обслуживается. Просто владельцам квартир не всегда известно, где и какие профилактические работы были произведены. А отчет о проделанной управляющей компанией работе по итогам года собственники жилья вправе заслушать на своем общем собрании, и инициатива при этом должна исходить от них самих. Здесь уже многое зависит от старших по дому, которые должны быть активнее.

Подготовила Н.ТАМРАЗОВА

Поделиться с друзьями:

На сайте функционирует система коррекции ибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

  Комментарии отключены.