Неманские вести

Лекари наших дорог

Дорогами пользуются все – владельцы личного транспорта и пассажиры общественного, торговые, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, всевозможные грузоперевозчики… А ремонтируют их и содержат в порядке дорожники, которые 16 октября отмечают свой профессиональный праздник. В их числе – ОАО «Неманский Райавтодор». Чтобы узнать, как сегодня этому предприятию живется и работается, мы встретились с генеральным директором Е.В. Удиловым и главным инженером Ф.Ф. Воробьем.

Неманские вести: Лекари наших дорог

– Уходящий год для многих был не из легких – сказывается экономический спад. Евгений Викторовичу Федор Федоровичу как это сказалось на вашем секторе производства – не потеряли дорожники заказов на работу?

– Работы было достаточно – мы не простаивали. Наши основные заказчики – это муниципалитеты. А администрации Неманского района, Советского городского округа и близлежащих районов находили возможность ремонтировать улицы и тротуары, приводить в порядок другие объекты городской и поселковой инфраструктур.

Так, в Неманском районе в этом сезоне мы выполнили ремонтные работы на улице Луговой в Жилино, на улице Центральной в Маломожайском, сделали по современному проекту комплекс из трех автобусных остановок в Лунино. Сделали пешеходную дорожку на перекрестке Котельниково-Акулово, и теперь людям, чтобы пройти к автобусу, нет нужды выходить на дорогу где такое интенсивное движение транспорта…. В Немане отремонтировали оставшуюся часть улицы Черняховского, участвовали в ремонте улицы Комсомольской, заасфальтировали территорию первой городской школы и несколько площадок возле жилых домов и в общественных местах. В Советске отремонтировали несколько улиц, а также территории предприятия «Вичюнай-Русь», конфетной фабрики и других.

Выполняем и наш основной контракт – по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Неманском районе. Это ямочный ремонт дорожного полотна, окашивание кюветов, вырезка древесно-кустарниковой растительности вдоль дорог, ремонт искусственных сооружений и другие работы. Сейчас, в преддверии холодов, сосредоточились на подготовке дорожной сети к зимнему содержанию. Это целый ряд направлений: заготовка противогололедных материалов для посыпки дорог, подготовка техники, которая будет заниматься зимним содержанием автомобильных дорог, обслуживание мостов и водоотводных сооружений.

– То есть заказов хватало, или желательно больше?

– Действительно, заказов хватало, мы не простаивали из-за отсутствия работы. Но нацеливаемся на увеличение объемов строительно-монтажных работ. Правда, для этого потребуется провести техническое переоснащение, повысить мобильность производственных бригад.

– Здесь, на востоке области, у вас немало конкурентов: Черняховский и Гусевский райавтодоры, советский «Тильзитстройтранс» и более крупные автодорожные предприятия. Конкуренция мешает или, наоборот, помогает?

– В целом добросовестная конкуренция идет на пользу делу. Ведь в цепочке задействованы и проектировщик, и подрядчик, и заказчик. А муниципальный заказчик – это все население, которое и является потребителями услуг дорожников. И если заказчик имеет возможность по своим критериям выбрать лучшее предложение за более низкую цену, это хорошо. Подрядчика же конкуренция мобилизует, заставляет лучше организовать трудовой процесс, работать качественнее, заботясь о своей деловой репутации, ведь не одним днем живем!

Правда, бывают и перекосы… В погоне за контрактом иной подрядчик так опускает цену, что получив в конце концов этот заказ, не в силах его добросовестно выполнить. Чтобы уложиться в сумму контракта, он вынужден в ущерб качеству заменять материалы на более дешевые или пропускать какие-то технологические операции. Да, можно потерять часть прибыли или даже всю прибыль, но «залезать в технологию» недопустимо. Везде должен быть разумный предел, и на наш взгляд, в закон нужно внести поправки, вводящие этот разумный предел на торгах по определению подрядчика.

– 2016 год стал для вас рядовым, обычным? Или все лее в работе предприятия появились новшества?

– Да, обычный, рядовой год с напряженным графиком работы. Потому что в дорожной отрасли важнейшим фактором являются погодные условия, которые, как известно, в Прибалтике не отличаются стабильностью.

Появились и новые задачи. Так, пришлось дополнительно обучать персонал и проводить технические мероприятия, связанные с изменениями в законодательстве о промышленной безопасности.

С первого сентября 2016 года вступил в действие технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». Во исполнение требований этого регламента в ближайшее время нам предстоит переоснастить производственную лабораторию и модернизировать часть оборудования бетонного цеха.

– А проблем с квалифицированными кадрами «Неманскии Райавтодор» не испытывает? Сегодня, несмотря на имеющуюся безработицу, многие работодатели жалуются на нехватку специалистов.

– Да, у нас есть потребность в механизаторах, машинистах дорожно-строительных машин. В производственные бригады приняли бы выпускников дорожных колледжей с перспективой стать дорожным мастером.

– Не раз приходилось слышать, что строительство и ремонт дорог у нас в России очень дорого обходится. Почему дорожные работы такие дорогие?

– Возможно, по сравнению с некоторыми другими работами они и дорогие. Однако львиную долю в стоимости дорожных работ составляют затраты на приобретение строительных материалов. Битум, щебень, песок – все это сегодня в частных руках, а цены диктует рынок…

– Каковы, на ваш взгляд, перспективы отрасли в целом и вашего предприятия, в частности?

– Автомобилизация нашего региона высока (по количеству транспорта в расчете на одного жителя Калининградская область – четвертая в стране после Москвы, Санкт-Петербурга и Владивостока) и продолжает расти, так же, как и интенсивность автомобильных перевозок. Все это сказывается на дорогах, которые нужно поддерживать в хорошем состоянии. Как сказал недавно на одном из совещаний наш президент Владимир Владимирович Путин, развитие дорожной сети и улучшение качества дорог должны войти в число приоритетов экономического развития страны. Надеемся, что в ближайшее время этот посыл будет реализован в конкретных действиях, в каких-то новых программах, и найдет свое отражение в бюджетных строчках и в финансировании дорожных работ.

Что касается перспектив конкретно нашего предприятия, то в следующем году мы продолжим выполнять работу по содержанию дорожной сети Неманского района в рамках трехлетнего государственного кон-тракта, действующего с июня 2015 года. Кроме того, намереваемся, конечно, участвовать в тендерах, конкурсах на получение заказов на ремонт дорог. Будут заинтересованы муниципалитеты и различные сторонние заказчики в том, чтобы улучшать свою инфраструктуру и заниматься благоустройством территорий, значит, без работы не останемся!

Интервью подготовила Н.ТАМРАЗОВА

Ежегодно ОАО «Неманский Райавтодор» представляет в управление дорожного хозяйства правительства Калининградской области кандидатуры лучших своих работников на награждение грамотой или благодарственным письмом губернатора. В этом году на награждение от предприятия представлены водитель Анатолий Мороз и механизатор Станислав Киндерис. Оба много лет работают в дорожном хозяйстве, в совершенстве освоили закрепленную за ними технику дисциплинированны, исполнительны.

На предприятии много добросовестных тружеников. В их числе: водители Алифер Сергей, Куск Николай, Быков Анатолий, механизаторы Тишкевич Виктор, Грибас Алексей, Калита Анатолий, Сорокин Николай, дорожные рабочие Бобыльков Вячеслав, Бабошка Иван, Крючкова Наталья, машинист асфальтосмесителя Тужилкин Григорий, бетонщик Антипов Алексей и другие, составляющие костяк трудового коллектива.

Администрация ОАО «Неманский Райавтодор» поздравляет всех работников и ветеранов предприятия с профессиональным праздником, желает успешной работы, семейного благополучия, терпения и выдержки в это нелегкое время и самое главное – здоровья!

Метки:

Поделиться с друзьями:

На сайте функционирует система коррекции ибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

  Комментарии отключены.