Неманские вести

Клиент недоумевает, «Янтарьэнергосбыт» разъясняет

Три недели наша газета собирала вопросы жителей района, возникшие у многих из них при получении счетов на оплату электроэнергии. Сегодня мы публикуем ответ руководителей «Янтарьэнергосбыта» на эти обращения с приведением ряда типичных случаев недоразумений, возникших между ресурсоснабжающей организацией и ее клиентами. А также разъяснения специалистов, как в дальнейшем вести учет потребленным киловаттам, чтобы избежать ненужных хлопот и взаимной нервотрепки.

Директор по работе с гражданами-потребителями ОАО «Янтарьэнергосбыт» Гусак Татьяна СЕРГЕЕВНА;

– Жители многоквартирных домов спрашивают, надо ли им передавать показания счетчиков, находящихся на лестничных площадках? Как будет выставляться счет тем, кто не успеет вовремя передать показания? Будут ли применяться штрафные санкции, если абонент вовремя не передал показания приборов учета?Установлена ли периодичность снятия показаний счетчика контролерами «Энергосбыта»?

– ОАО «Янтарьэнергосбыт» ежемесячно формирует и направляет своим клиентам счета за потребленную электрическую энергию. При этом объем потребленной электроэнергии, указанный в квитанции и подлежащий оплате потребителем, определяется одним из следующих способов.

Во-первых, по результатам контрольных съемов показаний: контролеры ОАО «Янтарьэнергосбыт» и ОАО «Янтарьэнерго» один раз в шесть месяцев обходят клиентов с проверкой показаний счетчиков. Именно такая периодичность контроля установлена Правилами предоставления коммунальных услуг (утверждены постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354). По итогам снятия показаний выставляется счет за фактически потребленный объем ресурса.

В периоды между контрольными обходами счет выставляется либо по показаниям, переданным потребителем, либо по среднемесячному объему потребления. То есть, если клиент хочет, чтобы ему каждый месяц присылали квитанцию в соответствии с его фактическим объемом потребления, ему нужно до конца расчетного месяца передавать показания счетчика в ОАО «Янтарьэнергосбыт», при этом не важно, где этот счетчик установлен: в квартире или на лестничной клетке.

Передать показания можно в любой день до конца расчетного месяца несколькими способами:
– заполнив форму передачи показаний на сайте компании янтарьэнергосбыт.рф;
– при оплате электроэнергии через платёжные терминалы;
– по телефону 2-21-38 (в рабочее время);
при посещении офиса компании в г. Немане по адресу: ул. Гагарина, 1.

Также потребитель может передать показания в Неманский РЭС «Янтарьэнерго» по тел. 2-25-15 (в рабочее время). Информация будет перенаправлена в «Янтарьэнергосбыт».

Стоит также обратить внимание потребителей, что в случае, когда и потребитель передал показания, и контролеры при плановом обходе списали показания со счетчика, в квитанции будут указаны большие показания.

В случае, когда клиент показания не передал и контрольный обход в этом месяце не проводился, к оплате клиенту выставляется среднемесячный объем потребления электроэнергии, при этом показания счетчика в квитанции не указываются. В данном случае речь идет не об абстрактной средней величине потребления по области, а о среднемесячном потреблении конкретного клиента за последние 6 месяцев, в которых у компании были данные показаний его прибора учета. Для большинства граждан, кто потребляет электроэнергию равномерно (не уезжает в длительные командировки и не устанавливает временное энергоемкое оборудование), среднемесячный объем потребления близок к фактическому, и расчеты по среднему объему не доставят потребителю каких-либо неудобств, тем более, что после проведения планового контрольного обхода, либо передачи показания потребителем, квитанция будет выставлена в соответствии с фактическими показаниями счетчика, т.е. клиент точно ничего не переплатит.

– Почему в квитанциях «Янтарьэнергосбыт» нет графы для самостоятельного внесения показании приборов учета?

– Правила предоставления коммунальных услуг вступили в силу 01.09.2012 года. Редакция данного документа в тот период предполагала не просто право, как в настоящее время, а обязанность потребителя передавать показания поставщику коммунальной услуги, а поставщик, со своей стороны, обязан каждый месяц выставлять гражданину-потребителю счет на оплату своих услуг. В связи с этим в компании было решено отказаться от применения расчетных книжек, то есть пустых бланков квитанций, которые потребитель получал для самостоятельного заполнения в будущем.

«Янтарьэнергосбыт» перешел на ежемесячное направление счетов каждому клиенту. При этом компания предусмотрела различные способы передачи показаний, чтобы каждый клиент мог выбрать наиболее удобный для него способ: через Интернет, по телефону, при оплате через платежные терминалы, при посещении офиса компании. Каждый из данных способов передачи показаний обеспечивает оперативное получение компанией информации о переданных клиентом показаниях. В то время как при внесении показаний в квитанцию, в случае совершении платежа не в кассу «Янтарьэнергосбыт», а в отделении какого-либо банка или почты, у нас не было возможности быстро получить принятые работником сторонней организации показания.

Прием показаний через заполнение поля в квитанции реализован у некоторых управляющих компаний, поставщиков газа и воды, но в отношении данных коммунальных ресурсов остро не стоит вопрос расчетов за общедомовые нужды, при проведении которого важно иметь достоверные данные о показаниях всех приборов учета электроэнергии, установленных в многоквартирном доме.

Поделиться с друзьями:

На сайте функционирует система коррекции ибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

1 комментарий к записи “Клиент недоумевает, «Янтарьэнергосбыт» разъясняет

  1. Светлана
    19.02.2015 в 17:19

    Стало очень неудобно! Средняя совершенно не соответствует! В одном месяце показания больше, в другом меньше, где потом эти хвосты искать? Полный бред — расчет по средней.
    Передача показаний по телефону или интернету тоже имеет свои минусы: привязан к определенному периоду времени.
    Самое удобное было применение расчетных книжек! Верните книжки!