Неманские вести

По арифметике – «неуд»

В офисе «Энергосбыта» вновь столпотворение. Люди идут в контору, чтобы разобраться с пятизначными суммами в квитанциях за потребленную в декабре 2014 года электроэнергию. Обсуждая острую тему, в один голос говорят о том, как было хорошо раньше, когда у каждого была абонентская книжка. Потребители снимали показания электросчетчика, записывали их в книжку и платили в банке расчетную сумму каждый месяц, чтобы не копить долг. А теперь жителям частных домов и тем, у кого счетчик в квартире, надо звонить оператору, называть показания прибора учета и ждать квитанцию. «Но зачем передавать показания счетчика, если в квитанции стоят совсем другие цифры?» – недоумевают потребители. У кого-то единожды, а у кого-то каждый месяц в квитанциях указывают неправильные данные, при которых сумма к оплате порой увеличивается в десятки раз. На имя С.А. Косяка пришел счет на 164 тысячи 232 рубля и 4 копейки. И месячную сумму к оплате в 14 с лишним тысяч рублей, и долг в размере 149 тысяч 843,38 рубля М.В. Косяк, пришедшая выяснить причину ошибки, считает совершенно нереальными, в доказательство показывая оператору квитанции с оплатой услуг «Янтарьэнерго» за весь прошлый год. До нее из кабинета оператора вышли два человека с новыми квитанциями, выписанными оператором с учетом ошибок и оплаченными на месте, дабы в этот день – какая удача! – в офисе работала кассир. Но у взволнованных и недовольных посетителей нет уверенности, что это не повторится вновь и вновь. Когда же в ведомстве будет наведен порядок?!

Неманские вести: По арифметике – «неуд»

– Я семь лет не живу в доме на ул. Победы, 147, – говорит Е.П. Юденкова, – но периодически на старый адрес приносят квитанции за свет. Осенью прошлого года написала заявление в «Энергосбыт», предоставила справки, что в квартире никто не живет. И вот снова получила счет с суммой почти на 11 тысяч рублей.

А вот пожилая женщина из поселка Лунино, она каждый месяц приезжает в Неман в контору «Энергосбыта», чтобы выписать квитанцию и произвести оплату, потому что ей сложно дозвониться до оператора и передать свои данные.

За разъяснениями редакция не раз обращалась в Восточное межрайонное отделение ОАО «Янтарьэнергосбыт» г. Советска и в пресс-службу регионального «Янтарьэнергосбыта». Нам давали ответы с ссылками на постановления и нормативные документы. И читатели давно поняли, что абонентские книжки возвращать людям не намерены в век высоких информационных технологий, что показания надо передавать по телефону или электронной почте, и что в противном случае расчеты ведутся по средним показаниям или по нормативу потребления. Что теперь энергетики показания счетчиков снимают раз в квартал. А самый «популярный» ответ – сбой в программе. Но никто из чиновников не берет на себя ответственность честно признаться, что проблема – не в системном сбое программы и не в программном обеспечении, а в пресловутом «человеческом факторе», связанном с монотонной однообразной работой на компьютере, куда надо заносить цифры показаний приборов учета электроэнергии, и с большой нагрузкой.

Редакция связалась с начальником Восточного межрайонного отделения ОАО «Янтарьэнергосбыт» г. Советска Н.Н. Кажека и передала претензии неманских потребителей электроэнергии. Ждем ответа.

Л.АНДРЕЕВА

Метки:

Поделиться с друзьями:

На сайте функционирует система коррекции ибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

  Комментарии отключены.