Неманские вести

Профессия настоящих мужчин

Грузоперевозки автотранспортом сегодня наиболее востребованы, а водители-дальнобойщики с хорошей профессиональной репутацией пользуются повышенным спросом у работодателей. Современный дальнобойщик – это не просто водитель многотонного грузовика, а универсальный специалист, знающий нормативно-правовые акты, регулирующие международные и внутренние грузоперевозки, обладающий навыками автомеханика и эффективно применяющий на практике основы дипломатии, дабы сэкономить время и деньги при общении с сотрудниками ГАИ и таможни.

Управление многотонной фурой требует большого опыта, – справедливо считают многие. Ведь эта работа сопряжена с большим эмоциональным напряжением, требует ответственности, дисциплинированности и терпения. У всякого правила, как известно, есть исключения. В журнале Ассоциации международных перевозок в 1999 году неманчанин Андрей Бондарь значился самым молодым водителем: ему было 20 лет. Профессию шофера получил в Неманском СПТУ, в армии был старшим водителем на «КаМАЗе», занимался транспортировкой снарядов на утилизацию.

Первый его самостоятельный рейс был в Словакию, а оттуда – с грузом запчастей для «БелАЗов» – в Мурманск. За 15 лет Андрей поменял всего три транспортных предприятия. Колесил по Европе и огромным просторам России. Самые дальние и сложные поездки – в Казахстан. Из первой азиатской поездки молодой парень вернулся с седыми висками. Решил сократить путь, свернув с основной трассы на другую дорогу, которая вскоре стала непроходимой, а возвращаться не было смысла. Нашел брод, увидев разрушенный мост, останавливался не раз, когда закипал двигатель, боялся нежданных «гостей», бродивших в степи в поисках добычи: убьют. И ищи ветра в поле… Эти 80 километров пути по безбрежной ночной степи ему снятся в страшных снах. Там он многое понял про жизнь… Но не разочаровался в профессии, а еще больше укоренился в шоферском братстве, оценив бескорыстную помощь водителей-казахстанцев в другом уже рейсе. В дороге его застала сильная пурга, двигаться было невозможно, машину занесло снегом, и Андрей сутки провел в снежном плену на 30-градусном морозе. К счастью, в том же направлении следовала колонна «большегрузов» из 15-ти машин в сопровождении экскаватора. Водители, увидев красивую «иномарку» в огромном сугробе, с какой-то особенной горячностью и пониманием пришли на помощь молодому водителю. Откопали, отогрели. Последний в колонне мощный «КрАЗ» пятьсот километров тащил его «Сканию» на буксире сквозь белую снежную целину. Разве такое забудешь? «До Москвы дороги есть, а дальше – направления», – повторяет Андрей водительскую мудрость, выстраданную годами шоферского труда.

В 2004 году побывал я на Северном Урале, – вспоминает Андрей Бондарь. – Отвозил заказчику деревообрабатывающий станок. И неожиданно попал в прошлое: в старое кино, где в фильме «Девчата» показывали жизнь сибирских лесорубов. Мужики там и сейчас ходят в ватных телогрейках, валенках и шапках-ушанках. Лес кругом, в поселках с деревянными избушками нет света. Зашел в «общагу», а там в покрашенных масляной краской комнатах стоят металлические койки, и туалет на улице. Ну всяк – черно-белое кино. Ничего с тех пор не изменилось. А все равно хорошо на сердце: великая страна у нас, и люди особенные!

Андрей, как и многие дальнобойщики, считает свою профессию не просто работой, а состоянием души. Это означает, что человек любит тяжелые машины, дальнюю дорогу и знает, что его ждет дома верная подруга – жена. С Ольгой он познакомился на дискотеке в поселке Искра, вернувшись из первого рейса. Бедовая девчонка стала верной женой, и не раз ездила с ним в дальние рейсы. Получила водительские права, научилась уверенно управлять не только «легковушками», но и грузовыми машинами. У них растет 11-летняя дочь, и Андрей по-настоящему счастлив в своей семье.

Гордится он и своей сопричастностью к дружному отряду водителей «большегрузов» 39-го региона, который сформировался в начале 2000-х годов, и благодарен другу Сергею Казицкому, открывшему для него «дорогу» и секреты профессии. «Калининградские водители были одной большой семьей, – говорит Андрей Бондарь, – Мы знаем друг друга в лицо, а если и не знаем, все равно при встрече на трассе, увидев родной 39-й регион на номерном знаке или кабине, приветствуем коллег. На дороге никто из нас не бросит товарища в беде, как бы дорого не было время в пути. Профессия дальнобойщика необычайно привлекательна и хороша для настоящих мужчин».

Л.АНДРЕЕВА

Поделиться с друзьями:

На сайте функционирует система коррекции ибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

  Комментарии отключены.