Неманские вести

Строят «коридор» в Европу

В конце 2014 года подрядчик строительства ООО «Мостострой №6» должен завершить все работы на крупнейшем объекте транспортной инфраструктуры региона – объездной дороге вокруг г.Советска с мостовым переходом через реку Неман. О ходе строительства мы узнали, побывав на объекте.

Завершаются работы 1-го пускового комплекса по строительству участка дороги в обход г. Советека протяженностью 10 км. Осталось сделать устройство верхнего слоя асфальтобетона автодороги, установить дорожные знаки и сделать разметку. 2-й пусковой комплекс – строительство участка дороги протяженностью 1,46 км от пересечения с автодорогой Советск-Неман и строительство мостового перехода через реку Неман. Второй этап также включает в себя строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении автомобильной дороги «Советск-Гусев». Получено разрешение на строительство путепровода.

Неманские вести: Через реку Неман строят «коридор» в Европу

Пока через реку Неман перекинут временный мост, с которого строятся опоры и основание нового моста

– На строительстве мостового перехода занято около двухсот специалистов, – рассказал нам начальник участка Филиала ОАО «Мостострой №6» «Мостоотряд №11» Александр Сергеевич Бровкин. – Построен временный мост через реку Неман протяженностью 200 метров с основанием из металлоконструкций, с которого с помощью техники и механизмов осуществляется строительство нового моста. После окончания строительства временный мост будет демонтирован. Полностью сделаны три первые опоры из монолитного железобетона, на которые уложены металлические конструкции основания будущего моста, высота которого будет с пятиэтажный жилой дом – более 13 метров. Ведутся работы по строительству 4-й, 5-й и 6-й опор. Последняя – 7-я опора строится на литовском берегу, где тоже кипит работа по устройству береговой части моста и строительству объездной дороги вокруг г.Панемуне.

С 1 марта на объекте введен пограничный режим пропуска. Территория пограничного пункта пропуска огорожена, и вход на нее разрешен только при наличии специального пропуска. Ведется круглосуточное видеонаблюдение, установлена сигнализация, по периметру погранзоны функционируют тепловые датчики, ограждение находится под электрозащитой (по верху пущен ток). Аналогичные спецсредства обеспечивают охрану границы на литовском берегу пограничной реки Неман.

За двенадцать дней электромонтажники ООО «ВЛ Строй» из Петрозаводска должны завершить установку трех новых опор на высоковольтной ЛЭП на участке пересечения строящейся объездной дороги и автодороги Советск- Гусев и перекинуть на них провода со старых опор. Именно такой срок, в период которого будет отключаться вначале одна, затем другая цепи линии электропередачи мощностью 330 кВ, ус-тановил строителям-монтажникам собственник энергоресурсов страны.

Переустройство высоковольтной ЛЭП планировалось сделать еще в конце прошлого года, но собственник не разрешил произвести необходимое для завершения строительных работ на дороге отключение линий электропередач, объяснив это нецелесообразностью снижения надежности электроснабжения Калининградской области, а также риском возникновения проблем с поставкой электричества в Литовскую Республику. Дорожникам было предложено произвести необходимое отключение после окончания осенне-зимнего периода, что и было сделано.

Работы по переустройству ЛЭП необходимы для того, чтобы поднять провода на несколько метров, тем самым обеспечив нормативные габариты для осуществления безопасной эксплуатации транспортной магистрали. Прежде чем начать установку опор, строители сделали под них прочный монолитный фундамент – «подножники». Опоры высотой 42 метра и весом в 32 тонны собирали на ровной поверхности грунта и поднимали с помощью специальной техники. К бетонному основанию опоры крепились анкерными болтами. На выполнении всего комплекса строительно-монтажных работ задействовано шесть единиц техники, которая была доставлена сюда из Петрозаводска, и бригада из пятнадцати высококвалифицированных специалистов.

– Самым сложным препятствием для производства всех видов работ стала дождливая погода, осложнившая использование техники и механизмов, – говорит мастер участка субподрядной организации «ВЛ Строй» Сергей Анатольевич Беликов. – Сильный ветер и осадки затруднили и монтажные работы на высоте. Но мы выполняем объемы по графику и должны завершить работы в намеченный срок.

Полностью весь объект – с дорогой, двухуровневой транспортной развязкой и возведением моста планируется завершить в конце 2014 года. Финансирование работ осуществляется из областного бюджета и составляет 1,538 млрд рублей.

Л. АНДРЕЕВА,
фото мостоотряда №11

Поделиться с друзьями:

На сайте функционирует система коррекции ибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

  Комментарии отключены.