Неманские вести

Строительство «коридора» в Европу

На территории Неманского района завершаются работы по строительству 1-го пускового комплекса на объекте «Обход г.Советска с мостовым переходом через реку Неман», и начинается второй его этап. Таким образом реализуется проект по созданию транспортного европейского коридора «Рига-Калининград-Гданьск».

Такого огромного количества техники и людей на строительстве автодороги в обход г.Советска с мостовым переходом через реку Неман еще не было. В настоящее время в стадии завершения первый пусковой комплекс: порядка 10 километров объездной дороги вокруг г.Советска, проходящей по территории Неманского района. Иа всем протяжении трассы уложен первый слой асфальта. Последний, верхний, слой асфальта уложен, примерно, на 40% длины автодороги. Ведутся работы по установке барьерного ограждения и дорожных знаков, а также — подготовительные работы по устройству дорожной разметки.

Неманские вести: Строят «коридор» в Европу

Строящаяся трасса на подступах к мосту через реку Неман

– Здесь будет две полосы движения и две остановочные полосы, – рассказывает руководитель проекта строительства ОАО «Мостострой №6» (г.Санкт-Петербург) Геннадий Владимирович Горбатко. – Категория автодороги – 2-ая, максимальный скоростной режим движения ТС составит 90 км/час. На водоотводах и мостах выполнена одерновка откосов с подсевом трав. Продолжаются работы по устройству примыкания к автодороге Советск-Талпаки. На пересечении с автодорогой Гусев-Советск (в районе пос.Дубки) пока будет обычный разъезд, уже в будущем году начнутся работы по строительству новой развязки в разных уровнях.

Второй пусковой комплекс включает в себя строительство автомобильной дороги протяженностью 2,0 км (от пересечения с дорогой Гусев-Советск до реки Неман) и моста через Неман. Земляное основание автодороги сформировано на 90%, начата отсыпка щебнем дорожного полотна под устройство асфальтобетонного покрытия.В «теле» насыпи автомобильной дороги смонтированы и уложены две водопропускные железобетонные трубы. При производстве работ обнаружен мощный слой торфа на одном из участков, пришлось выполнять незапланированные работы по выемке торфяного пласта на глубине в два метра и заполнять выемку камнем, геотекстилем, делать специальные дренирующие прорези.

Песок и щебень на объект доставляют с местных карьеров, основная часть техники из Санкт-Петербурга, часть техники – самосвалы и другое – арендованы в строительных организациях Советска, Калининграда. 100-тонные краны, грузоподьемные механизмы, копры, а также специальное оборудование доставлены по воде из Северной столицы.

К слову,трудятся на объекте порядка 80% местных специалистов – строителей, механизаторов и водителей. Общая численность работающих – более 150 человек, из которых – три десятка опытных высококвалифицированных инженерно-технических работников Мостостроя №6. Вместе с дорожными работами, параллельно, началась подготовка к монтажу опор №№ 1, 2, 3 моста через реку Неман. Новый мост планируют построить на финише 2014 года. К весне предполагается завершить строительство четырех опор и произвести надвижку части пролетного металлического строения. Длина металлического моста порядка 274 метра, ширина моста составит 14,42 метра, а высота центральной железобетонной опоры – более 13,3 метра.

– На сегодняшний день уже выполнены работы под шпунтовые ограждения для устройства опор №№ 2 и 3, – поясняет руководитель проекта Г.В. Горбатко. – Завершается укрепление конуса опоры №1 на береговой части. Доставлена необходимая техника для монтажа и устройства опор – мощные краны и копер. Технология монтажа пролетных строений моста, а длина пролетов составляет 42 и 62 метра, предполагает наличие стапеля на берегу, чтобы надвигать тяжелые металлические конструкции пролета моста вперед – одну за одной. Начались работы по строительству грузового причала для доставки на объект металлических конструкций моста, которые прибудут сюда с российских заводов-изготовителей. Последняя, седьмая, опора будет располагаться на литовском берегу, где наши коллеги – литовские специалисты – начали строительство своего участка дороги к мосту.

По межправительственному соглашению мост полностью и на свои средства строит Россия, она же по статусу «хозяина» сооружения будет вести его дальнейшую эксплуатацию и содержание. В период строительства в приграничной полосе территория будет огорожена (эти работы уже ведутся), сюда вскоре прибудут пограничники и будет действовать пропускной режим.

Строительство пограничного пункта пропуска не является компетенцией генподрядчика. Это будет другой проект, другой Заказчик и Подрядчик. Точной информации, когда начнется его реализация, на данный момент не имеется. Что касается территориальной принадлежности объекта, то он относится к Неманскому району. В нашем районе зарегистрирована и организация генерального подрядчика.

ОАО «Мостострой №6» – одно из крупнейших специализированных предприятий России по строительству объектов транспортного, промышленного и гражданского назначения, объектов атомной энергетики. За 68 лет работы силами сотрудников треста построено более 90% всех мостовых сооружений на сети железных и автомобильных дорог Ленинградской, Мурманской, Архангельской, Вологодской, Псковской, Тверской, Костромской областей, Республики Коми и Карелии – свыше 5000 мостов и путепроводов, протяженностью более 420 км. Компания объединяет более 5000 специалистов в 9 филиалах в крупнейших городах Северо-Запада. Сегодня «Мостострой №6» реализует несколько проектов на территории Калининградской области: завершает строительство калининградских очистных сооружений, участвует в строительно-монтажных работах на Балтийской АЭС.

Л.АНДРЕЕВА, фото автора

Поделиться с друзьями:

На сайте функционирует система коррекции ибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

  Комментарии отключены.


Карнавальные костюмы оптом
Карнавальные костюмы - почтой - карнавальные костюмы оптом.
www.ural-toys.ru
Credit-zp.com
Онлайн кредиты в запорожье credit-zp.com.
credit-zp.com
Кану: очень рад находиться в "тереке"
www.terek-live.ru