Неманские вести

И сегодня люди шлют телеграммы…

Об этом и о многом другом мы узнали, побывав накануне профессионального праздника работников почтовой связи в центральном отделении почты города Немана.

Проводником по обширному полю почтовых услуг, оказываемых сегодня филиалами и отделениями ФГУП «Почта России», для нас стала исполняющая обязанности заместителя начальника ОПС «Неман» Юлия Медведева (на снимке – первая справа).

Неманские вести: И сегодня люди шлют телеграммы...

Казалось бы, ну какие письма могут быть сегодня, кроме электронных? Какие телеграммы, когда есть мобильные телефоны и Интернет с их SMS и Скайпом?

Оказывается, обычные письма – в конвертах по почте – сегодня отправляются десятками. В основном, это, конечно, официальная корреспонденция организации, у которых бумажный документооборот по-прежнему в чести.

Письма по почте, часто заказные и с уведомлением, гражданам и юридическим лицам отправляют налоговые и судебные органы, социальные службы и банки, отделы пенсий и пособий, органы местного самоуправления и федеральные ведомства. А с различными праздниками организации предпочитают поздравлять друг друга по-прежнему почтовыми открытками. Находятся чудаки, которые до сих пор шлют своим родным и близким телеграммы по радостным или печальным поводам. Но в основном, поздравительные. А случается, и необычные. С назначением свидания, к примеру. Жду, мол, тебя там-то и там-то, в субботу, в семь вечера… Романтично! (Если не «подстава», конечно…)

Еще один поток корреспонденции – газеты и журналы. Сначала почта подписывает граждан и юр. лица на периодику, а потом исправно ее доставляет. И опять же, несмотря на телевидение, радио, информационные Интернет-порталы и сайты, старое, доброе печатное слово старается не уступать своего читателя электронным масс-медиа. Как рассказала Юлия Анатольевна, только за прошедший июнь и только в центральном почтовом отделении неманцы выписали периодических изданий более чем на сто тысяч рублей.

А еще есть посылки, говорит моя собеседница, их количество тоже практически не уменьшилось, особенно после того, как появилась фирменная недорогая почтовая упаковка, и у граждан отпала необходимость искать яшики и шить мешки. Принес вешь на почту, заполнил бланк, оплатил услугу, и ни о чем не надо волноваться. Как уверяет Юлия Анатольевна, за те четыре года, что она работает на почте, ни одна посылка, отправляемая или получаемая их отделением, не пропала. То же касается и денежных переводов, количество которых, правда, несколько убавилось. Зато появились и набирают популярность срочные безадресные переводы, получить которые можно в любом отделении связи по всей России (удобно для путешествующих). Такие переводы доходят быстрее, чем обычные (в течение часа) и стоят дешевле.

Еще одна новая услуга – EMS, которая тоже становится все более востребованной. Это экспресс-доставка курьером почтовой корреспонденции и грузов по всей России и за рубеж по принципу «от двери до двери».

Словом, чтобы не терять клиентов, почтовое ведомство крепко держит руку на пульсе времени, и взамен услуг, теряющих свою актуальность, вводит новые.

Самая горячая пора в отделении связи приходится на утро и вечер каждого дня, когда работники получают и отправляют почту. Утром корреспонденцию нужно принять и быстро обработать, отсортировать и передать почтальонам для доставки адресатам. Вечером также оперативно подготовить полученную за день почту к отправке.
Но и между этими «пиками нагрузки» почтовым операторам скучать не приходится. Ведь они оказывают еще целый спектр финансовых услуг. Наиболее известная из них – прием коммунальных платежей. Люди идут на почту, чтобы оплатить воду, тепло, свет, газ, телефон и так далее, потому что здесь их встречает живой оператор, а не бездушный терминал, к которому еще приспособиться нужно. И еще потому, что практически все платежи здесь принимают без комиссии, так как все ресурсоснабжающие организации заключили с почтой соответствующие договора (исключение составляют некоторые управляющие компании и ТСЖ). Чтобы уменьшить очереди, в дни наибольшего «наплыва» платежей на их прием работает не одно, а сразу два-три окна. А кроме того, – если кто не заметил! – уже второй месяц как на почте отменили перерыв на обед.

На почте можно купить билет на поезд или самолет, застраховаться, оформить почтовую карту. Деньги, положенные на почтовую карту, не просто хранятся, но и приумножаются (на 10% в год), по карте можно взять кредит и… получить здесь любую услугу без очереди. Кстати, об очередях. Чтобы клиентам было удобнее, в отделениях связи планируют ввести пронумерованные талоны на обслуживание (как в Сбербанке, к примеру), в областном центре такое уже практикуется.

Словом, дел у работников связи невпроворот, о чем говорит и сам режим работы отделения: с восьми до восьми, с одним выходным днем в неделю, невзирая на праздники. Хоть зарплата на почте невысока, а нагрузка только добавляется, особой гекучести кадров, по словам руководства, не наблюдается. В чем секрет?
– Меня, например, устраивает режим работы: два-три дня по 12 часов, затем несколько дней выходные, – говорит Юлия Медведева. – И, конечно, то, что у нас хороший, дружный коллектив, ни пересудов нет, ни сплетен. В случае чего выручаем, подменяем друг друга, всегда поддерживаем.
– Как будете отмечать свой профессиональный праздник? – спрашиваю у Юлии на прощание.
– Как всегда – в работе!

Н. ТАМРАЗОВА, фото автора

Поделиться с друзьями:

На сайте функционирует система коррекции ибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

  Комментарии отключены.