Неманские вести

Компьютер в работе логопеда

Работа с малышами, имеющими речевые недостатки, требует особого подхода, так как эмоциональная заинтересованность должна сохраняться в течение всего занятия. Специфика же таких занятий заключается в неоднократных повторениях, что со временем приводит к снижению интереса у ребенка. И тут логопедам приходит на помощь прекрасный терпеливый союзник – компьютер. Его использование на занятиях с детьми намного повышает их мотивацию к обучению. Информация подается малышам в виде образов, что соответствует наглядно-образному типу мышления дошкольников. Дети с удовольствием неоднократно повторяют название ярких картинок, стараясь заслужить одобрение компьютерного героя, четко проговаривая звуки, неторопливо и правильно повторяют фразу или придумывают предложение с заданными словами.

К счастью, разнообразие компьютерных игр и обучающих программ на сегодняшний момент таково, что даже человек, не имеющий специального образования, но владеющий ПК на уровне пользователя, может не только использовать игры в обучении детей, но и создавать свои собственные презентации.

Особое внимание необходимо уделять подбору компьютерных игр для занятий. Не секрет, что современный рынок компьютерных игр наполнен продукцией разного качества. Есть очень полезные, интересные развивающие игры, а есть, так называемые, «бродилки» и «стрелялки», прививающие детям жестокость.

Наиболее эффективными логопедическими компьютерными программами являются: «Игры для Тигры», «Веселая азбука», «Даша-следопыт», «Самые умные», «Фонема». Детям очень нравится игра «Баба-Яга учится читать». В ней ребенок вместе со сказочными персонажами учит буквы в «Букварике», овладевает первоначальными навыками чтения в «Слогарике», тренирует зрительную память, освобождая от жуков старый дуб, помогает муравью вылезти из подземных ходов, определяя первый звук в словах, и выполняет еще ряд заданий, тренируя и развивая при этом мышление, память, чувство ритма.

Обогащению словарного запаса, развитию связной речи способствуют задания компьютерных обучающих программ «Гарфилд малышам», «Школа Кролика» «Учимся говорить правильно» и других. С целью повышения мотивации к обучению в них дается объективная оценка результатов деятельности каждого ребенка в устной форме или озвучивается голосовым сообщением («Молодец!», «Правильно!», «Попробуй еще раз!»).

Педагогу, использующему на занятии компьютерные технологии, необходимо учитывать и негативные моменты при работе с компьютером. С осторожностью следует решать вопрос о компьютерных занятиях, если у ребенка имеются невротические расстройства, судорожные реакции, нарушение зрения, поскольку компьютер может усилить все эти отклонения в состоянии здоровья. Поэтому при планировании занятия следует учитывать, что общение ребенка с компьютером должно происходить не чаще двух раз в неделю и не должно превышать десяти минут. При зрительных нарушениях необходимо индивидуальное дозирование нагрузки, а при эпилепсии занятия на компьютере вообще противопоказаны.

И. ПРЯЖКИНА, учитель-логопед МАДОУ ЦРР «РОДНИЧОК»

Метки:

Поделиться с друзьями:

На сайте функционирует система коррекции ибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

  Комментарии отключены.