Неманские вести

Гладких дорог и удачных рейсов!

Пятый год возит детей в школу и обратно Анатолий Кузин. Чтобы в семь утра выехать из гаража на уже проверенном автобусе и самому успеть пройти медосмотр, ему надо прибыть на работу в шесть с небольшим… Путь его лежит в поселки Лесное, Тушино, Большое Село, где он сажает школьников и везет их на занятия – в первую и вторую городские школы. Во второй половине дня – потому же кругу, только в обратную сторону. И так каждый рабочий день. И ни разу Анатолий Николаевич не опоздал, не проспал или не был готов к работе. Что «засвидетельствовал» оказавшийся поблизости во время нашей беседы механик по выпуску автотранспорта Анатолий Иванович Душин, сам работающий в «Неман-Авто» 36-й год. «А у нас все так, без срывов работают, – говорит Анатолий Иванович, – это нормально».

Неманские вести: Гладких дорог и удачных рейсов!

Анатолий Кузин за рулем автобуса

– Действительно, за то время, что я руковожу муниципальным автопредприятием, не было случая, чтобы поездку сорвал водитель, – продолжает тему директор МУП «Неман-Авто» С.С. Лунев, – бывало, что из-за урагана или гололеда не могли выехать, но люди никогда не подводили.

А о подвозе школьников в канун профессионального праздника автомобилистов мы заговорили не случайно. Сегодня этот вид услуг составляет порядка 80% всего объема пассажирских перевозок «Неман-Авто».

Это кому-то кажется, что детей в районе (как и в стране) становится меньше. Работники же «Неман-Авто» убеждены в обратном: детей становится больше! Это они по школьным маршрутам судят, количество которых в нашем районе все время растет. В прошлом году таких маршрутов было 10, с начала нынешнего учебного года стало уже 12. Плюс подвоз учащихся из обеих городских школ по субботам в советский физкультурно-оздоровительный комплекс на плавание. И еще, как говорит директор автопредприятия, надо бы четыре новых маршрута открыть, да на некоторых действующих количество машин удвоить. А то, например, из Большого Села удается только младших школьников возить, на старших ребят мест не хватает (а стоя – не положено), и едут старшеклассники в школу на рейсовом транспорте. В общем, нужны еще автобусы.

Парк МУП «Неман-Авто» сегодня располагает 14 школьными и 8 рейсовыми автобусами, а также 4 микроавтобусами. И если школьные автобусы большей частью новые – их на условиях софинансирования покупают областной и районный бюджеты, то обычные пассажирские давно нужно обновлять: последний раз такой автобус предприятие покупало более десяти лет назад. Дамокловым мечом нависает над муниципальными автомобилистами «угроза» принятия федерального закона «о возрастном цензе» пассажирского транспорта, о котором в последнее время говорят все чаще. Но и без всякого принуждения муниципалы рады бы прикупить пару-тройку новых автобусов, да где взять необходимые для этого деньги?

Экономика муниципальных предприятий – специфическая, в силу чего разбогатеть никому из них пока не удается. «Неман-Авто» – не исключение. Подвоз школьников хоть и стоит местному бюджету миллионы рублей, но и самом предприятию обходится недешево: техосмотры, ремонт и содержание автобусов, зарплата персонала, слишком «резвые» цены на горючее. В год за эту услугу предприятие получает 8-9 миллионов рублей бюджетных денег, и этого, как говорит, С.С. Лунев хватает едва-едва. «Прибыльной эта услуга, может быть, и станет – когда федеральный бюджет снимет с местной казны бремя этих расходов и возьмет его на себя, – рассуждает директор, – и это было бы справедливо, ведь идея укрупнения образовательных учреждений за счет закрытия сельских школ принадлежит именно федеральному центру».

Неманские вести: Гладких дорог и удачных рейсов!

Владимир Георгиевич Мильчаков уже семь лет водит школьный автобус. Сегодня он везет детей в поселки Ракитино и Искру

Помимо школьных и социальных перевозок по муниципальным заявкам предприятие выполняет и рейсовые маршруты. В этом году их четыре: из дальних поселков в райцентр. Это заведомо убыточные рейсы, невыгодные коммерческим организациям, но нужные населению, и потому районный бюджет их дотирует. Хотелось бы автопредприятию заполучить и прибыльные маршруты, чтобы зарабатывать лишнюю копейку, но для участия в конкурсе «Неман-Авто» нужно сначала свой автобусный парк обновить.

А сегодня предприятие, хорошо зная свои возможности и свои задачи, старается так же хорошо их выполнять, и при этом не сужать, а расширять зону своей деятельности.

– Районная администрация планирует скоро открыть детский сад в Ракитино, – говорит Лунев, – и сейчас мы совместно думаем над тем, как детей с родителями из города и ближайших поселков к садику доставлять.

Сегодня в «Неман-Авто» работают 40 человек: 22 водителя, 8 инженерно-технических работников, 4 кондуктора и 6 человек вспомогательного персонала. Директор уверен, что многими своими работниками предприятие может гордиться. Это водители А.И. Бахтин, А.В. Богомолов, Е.И. Герулайтис, Н.Н. Зубарев, В.Ф. Клян, С.Н. Кузин, А.Г. Николин, Е.Т. Пантюхов, Ю.А. Терешков, кондукторы Н.Д. Луцко и С.М. Михейченкова, диспетчер М.Д. Клюева и экономист Т.Н. Белоус. Они и многие их сотрудники – настоящие профессионалы своего дела.

Мы от лица читателей благодарим автомобилистов за преданность своему делу, за нелегкий труд, от которого зависит жизнь и здоровье сотен участников дорожного движения. И желаем гладких дорог и удачных рейсов!

Н.ТАМРАЗОВА, фото автора

Поделиться с друзьями:

На сайте функционирует система коррекции ибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

  Комментарии отключены.