Неманские вести

Деревьям не место у дороги

В редакцию обратился житель поселка Канаш (свою фамилию он просил в газете не указывать) с таким вопросом:
– Кто и по чьей указке вырубил деревья вдоль автодороги из Каната в Калининград? Ходят слухи, что кому-то из «верхушек» захотелось дубовый паркет. Деревья там стояли мощные, здоровые, разве можно было пускать их под топор?

Обслуживанием данного участка автодороги занимается ОАО «Неман-ский Райавтодор». По просьбе редакции на вопрос нашего читателя отвечает генеральный директор этого предприятия А.А. АСАБИН:

Неманские вести: Деревьям не место у дороги– Деревья на дорогах – это беда. В первую очередь из-за того, что зачастую они являются причиной дорожно-транспортных происшествий. Деревья создают аварийные ситуации во время ураганов, обильных снегопадов, когда под ударами стихии падают на дорогу, перекрывая движение. Пример – недавний ураган, во время которого из-за обрушившихся деревьев было закрыто движение по дороге через Полесск. Кроме того, корни деревьев способствуют разрушению дорожной одежды.

Заказчиком работ по уборке деревьев является правительство области, как балансодержатель дорог регионального значения. Наша организация, которая содержит дороги, – исполнитель. Однако работа по уборке деревьев требует существенных затрат – требуется тяжеловесная техника, рабочие, а средств на это не хватает. Именно из-за недостатка финансирования деревьев на дорогах регионального и местного значения еще много, убираются они медленно, несмотря на то, что мы регулярно получаем предписания на эту тему от ГИБДД, транспортной инспекции, административно-технической инспекции и других органов дорожного надзора.

Посмотрите, например, на федеральной дороге Советск-Калининград деревьев нет. Потому что федеральный центр, как более богатая инстанция, профинансировал эти работы несколько лет назад, и деревья были снесены. Здесь и обзор во время движения лучше, и аварийность, соответственно, меньше, и дорожное полотно сохраняется лучше.

У нас лежат предписания областного ГИБДД – ликвидировать в течение десяти суток деревья на дороге Канаш-Артемовка-Сады, на дороге от Славского перекрестка в сторону Жилино-Лунино-Весново и на других дорогах. Такие предписания даются ежегодно. А мы отвечаем, что в средствах ограничены, и что имеющееся финансирование позволяет вырубить не все деревья вдоль указанных дорог, а только наиболее старые и аварийные.

В этом году, в отличие от прошлых лет, когда в сезон убирали до 200 деревьев, у нас появилась возможность убрать большее количество деревьев. К нам обратилась фирма, которая занимается заготовкой древесины, с взаимовыгодным предложением, приемлемым и для заказчика (управление дорожного хозяйства областного правительства), и для подрядчика (Неманский райавтодор), и для исполнителя работ, то есть субподрядчика.

Субподрядная организация в счет оплаты работ по уборке деревьев получила возможность использовать деловую древесину для собственных нужд. Поскольку условия субподряда предполагали сплошную уборку, а для деловых целей годилась только часть деревьев (их возраст 80-100 лет), все остальные деревья и часть крон субподрядчик отдавал органам местного самоуправления Жилинского сельского поселения (которые и выдавали порубочные билеты). Эта «неликвидная» древесина пошла на обеспечение дровами социальных объектов, а также пенсионеров, ветеранов, других малообеспеченных слоев населения – по спискам, составленным сельской администрацией.

Подготовила Н.ТАМРАЗОВА
Фото: sandra6049 (Я.фотки)

Поделиться с друзьями:

На сайте функционирует система коррекции ибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

  Комментарии отключены.