Неманские вести

Оптимизация и эффективность – не в пользу людей

В поселке Большое Село закрыли почту. Теперь три раза в неделю рядом со зданием почты на 40 минут паркуется синий «ГАЗ» – фургон, где оператор обслуживает население поселка. Люди недовольны нововведением, считают, что оно ущемляет их интересы. С намерением высказать свои претензии большесельцы собрали сход, решение которого отправят в почтовое ведомство и в правительство области. На сход были приглашены глава Немане кого городского поселения В.Г.Кленев-ский, глава администрации НГП И.А. Петраков, депутат горсовета Г.Н. Сурков.

Неманские вести: Оптимизация и эффективность – не в пользу людей. Почта РоссииСудя по высказываниям сельчан и по количеству собравшихся – более полусотни человек, которые, бросив свои дела, пришли в 30-градусную жару на сход, закрытием почтового отделения недовольно большинство жителей поселка. В поселке – более шестисот человек, большая часть – пенсионеры. Прежде, получив пенсию на почте, они тут же оплачивали коммунальные услуги, делали покупки – здесь в большом ассортименте предлагались продукты питания, промышленные товары массового спроса. Имелся большой выбор периодических изданий, открыток, конвертов. Можно было присесть и полистать журнал, газету, книжку, выбрать то, что понравилось. Теперь такой возможности сельчане лишены.

– Я в местной библиотеке работаю, – говорит З.И. Баранова, – каждое полугодие делала подписку на 2,5 тысячи рублей на газеты и журналы. Покупала канцтовары. Было очень удобно. Теперь с кем ни поговорю, жалуются, мол, не успели подписаться на местную газету, на любимый журнал. Не понятно, какая экономия получилась, если здание почты по-прежнему используется. Как и раньше, сюда три раза в неделю утром привозят корреспонденцию, два сотрудника ее разбирают, потом почтальон разносит почтовые отправления по адресам. Пенсии тоже на почту привозят, но теперь уже не люди приходят ее получать, а почтальон разносит по домам. Сократили заведующую почтовым отделением и сократили время работы. А само здание все равно надо содержать, платить за свет, отопление и прочее.

– Этот фургон – сплошное издевательство, – не выдерживая психологического напряжения, на повышенных тонах говорит пожилая женщина. – Туда забраться невозможно. Узкая металлическая лестница с тонкими ступеньками, как на корабле. Приходится отдавать деньги оператору и ждать на улице. А у нее там постоянно какие-то проблемы с аппаратурой, она четыре квитанции полчаса оформляет. В итоге за сорок минут принимает двух-трех человек, а то и ни одного.

– Машина стоит на проезжей части, рядом люди. Это создает угрозу для их безопасности, – высказывает свое мнение бывший учитель В.П. Корнеев. – А что будет зимой? Мы будем стоять здесь на морозе. Посылку тоже нельзя отправить.

– Почему именно в Большом Селе закрыли почту, а не в Лесном? Кто устанавливает такие нормативы, которые ущемляют интересы большинства? Кто нас спросил – хотим ли мы этого? Не будем платить за коммунальные услуги! За 40 минут невозможно обслужить всех посетителей! – бушевали люди, реагируя на слова представителей местного самоуправления. Глава Неманского городского поселения В.Г. Кленевский и глава администрации Неманского городского поселения И.А. Петраков пояснили собравшимся, что на их запросы в областное управление УФПС «Почта России» им ответили, что, исходя из численности сельского населения района, согласно установленным нормативам было принято решение закрыть это почтовое отделение и предоставлять услуги передвижной почтой. Предлагалось также согласовать график работы «передвижки».

В 15.30 – ровно по расписанию – возле почты остановился синий фургон «Почта России». Водитель завел автономный трансформатор – для обеспечения работы электронной аппаратуры и компьютера – и приставил к открытой двери в фургон металлическую лестницу. В душном маленьком фургоне оператор М.И. Халюкова пытается наладить связь с Интернетом. Народ уже в курсе, что прием осуществляет мобильный оператор «МегаФон», который и виноват в плохом качестве приема, поскольку поселок в низине, и здесь хорошо работают только «Билайн» и «МТС». За 20 минут оператор смогла обслужить только одну женщину: компьютер постоянно «зависал», и она множество раз повторяла операцию. Если бы не плохая зона приема, можно было те четыре квитанции за 5 минут оформить. Плательщица, не раз «искупавшись» в пыли проезжавших машин, протягивает полторы тысячи оператору, не поднимаясь в фургон. Другой селянке надо отправить перевод, и ей приходится забираться в машину, чтобы заполнить бланк.

– А посылку отправить можно? – спрашивает немолодая женщина.
– Можно, – отвечают ей из фургона.
– Так у вас весов нет.
– Ну, сегодня нет, чего их зря возить.
– Вот видите, – возмущается селянка. – Так и с газетами, журналами. Чтобы купить что-то, надо делать заказ.

– А бывает так, что, если нет связи, оператор берет деньги и квитанции за оплату услуг и везет в город, – утверждает В.П. Корнеев. – Там она оформляет платежи и привозит квитанции назад. Это тоже не дело. Ей, конечно, спасибо, могла бы и не брать, отказать вовсе. По если нам такое новшество ввели, пусть тогда обеспечат достойное качество услуг. Нельзя экономить на таких вещах. Это унижает человеческое достоинство.

– За день мы должны обслужить 12 почтовых отделений в трех районах, – говорит водитель «передвижки», – поэтому делать остановку больше положенного времени нельзя, мне же потом по шее настучат. Оплатил – не оплатил, я энергию вырубаю и уезжаю. Вы меня тоже поймите, нельзя иначе.

Кроме самой «больной» темы – перевода услуг почты на работу в режиме «передвижки» – люди высказали представителям местного самоуправления и другие свои беды.
Пожаловались, что фельдшер ФАПа на период летних каникул переходит работать в лагерь «Спутник», после чего берет отпуск, и в итоге люди на четыре месяца остаются без фельдшера. Глава поселения ответил, что передаст претензии главврачу НЦРБ и попросит дать ответ людям.

Спрашивали, когда в поселке планируется строительство газопровода, и узнали, что пока вопрос открыт и требует времени.

Говорили, что на весь поселок всего четыре фонаря, и то в центре, а на других улицах – хоть глаз выколи. Мол, обещали подвести свет, так делайте. Хотя бы на перекрестках поставьте по фонарю. И.А. Петраков пояснил, что существует проблема с техническим решением подключения к электропитанию.

Просили оборудовать хоть одну детскую площадку и получили ответ, что сейчас это стало сложно по причине ужесточившихся требований к их качеству со стороны контролирующих органов. На эти цели надо закладывать деньги в бюджет, программа соответствующая есть.

Немало претензий было высказано по кладбищу. Там надо делать ограждение, потому что скот заходит. Но с другой стороны и существующий забор ломают, так как территория кладбища вынужденно «выползает» за границы участка, поскольку уже негде хоронить. Надо думать о новом участке захоронения, а это – большие деньги и не так скоро делается, судя по городским проблемам с погостом.

Предлагали снести полуразрушенное здание клуба и бани, где детвора может покалечиться; получили заверения, что вокруг водонапорной скважины поставят ограждение. Руководство поселения, в свою очередь, предложило через пару недель встречу повторить, чтобы дать людям ответы на поставленные вопросы и в надежде получить официальный ответ от почтового ведомства, который устроил бы жителей поселка.

Редакция «Неманских вестей» также направила в адрес УФПС «Почта России» письмо и получила следующий ответ:
« В УФПС Калининградской области проведена работа по оптимизации сети объектов почтовой связи, т.е. приведение количества отделений почтовой связи в соответствие с установленными нормативами развития и размещения в городах и сельской местности сети отделений почтовой связи. В Неманском районе при численности населения 9709 человек функционировало 7 отделений почтовой связи, что на 2 отделения почтовой связи больше установленного норматива. Учитывая, что отделение почтовой связи Большое село 238702 на протяжении ряда лет являлось низкорентабельным, было принято решение об изменении с 01.06.2012 года формата обслуживания населения, входящего в зону обслуживания данного отделения, т.е. предоставление услуг передвижным отделением связи. При этом доставка письменной корреспонденции, периодических печатных изданий и пенсии предоставляется почтальоном, как и прежде установленным порядком. Кроме того, почтальоном на дому предоставляются услуги: такие как прием простой и заказной корреспонденции, продажа государственных знаков почтовой оплаты, товаров народного потребления, периодической печати и др.

Режим работы передвижного отделения связи определен 3 дня в неделю из расчета объемов услуг, оказываемых отделением почтовой связи Большое Село 238702 в период его функционирования.

Размещение отделений почтовой связи разрабатывалось и устанавливалось в 50-60-х годах прошлого века, когда количество проживающего населения в сельской местности значительно превышало население городов. Сейчас основное население проживает в городах Неман и Советск или ездит туда на работу. В данных обстоятельствах по нормативам размещения ОПС для улучшения обслуживания и предоставления более качественных услуг необходимо перемещение отделений из села в город.

Предприятием проведена работа по изменению сети ОПС, при этом введен новый формат обслуживания, который позволяет получать все услуги по установленному режиму, а также не затрагивает интересы населения, т. к. доставка письменной корреспонденции, периодических печатных изданий, пенсий и социальных выплат осуществляется почтальоном на дому как и прежде.

Предприятие понимая, что любое изменение является сложным для понимания населением, будет улучшать форму обслуживания и планирует запускать более автоматизированные автотранспортные средства для осуществления услуг в формате передвижного отделения связи».
(Стиль и орфография сохранены. – Ред.)

Л.АНДРЕЕВА

Поделиться с друзьями:

На сайте функционирует система коррекции ибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (4) к записи “Оптимизация и эффективность – не в пользу людей

  1. Сергей
    28.07.2012 в 11:45

    Ой, я вас умаляю дорогие жители Большого Села. Зайдите в здание НГП в любой рабочий день. Здание пустое. Никого нет. Все где-то бегают или водку пьют. Поэтому администрация НГП даже не знает проблемы и нужды рядовых граждан.

  2. 08.08.2012 в 16:09

    Отправил ссылку на сообщение министру связи и масовых коммуникаций Н.Никифорову
    https://twitter.com/MrAlexPower/status/229151948903952384

  3. Сергей
    09.08.2012 в 20:21

    Браво,Aleksey!!! Хотя у меня есть большие сомнения, что господин Никифоров прочитает эту статью и сделает правильный оргвывод.

  4. 10.08.2012 в 19:54

    Какие выводы будут сделаны, к сожалению, не могу сказать. Но то, что г-н Никифоров прочитал — это факт 🙂