Неманские вести

ЖКХ: Горький хлеб

С 1 июня ООО «ЖилСтройКонсалт» расторгло договор по управлению жилым фондом на территории Жилинского сельского поселения. Это означает, что с 1 августа все дома в Жилино, Канаше, Новоколхозном и в других поселках останутся без текущего ремонта и обслуживания. Пока органы местного самоуправления не найдут замену ушедшей организации.

Около двух лет управляющей компанией «ЖилСтройКонсалт» руководил А.И. Пронько – человек, хорошо знающий сферу строительства и ЖКХ, сегодня возглавляющий отдел архитектуры и градостроительства администрации Лунинского сельского поселения. К Алексею Игоревичу мы обратились только с одним вопросом: «Как так?…» И он рассказал нам все, как на духу…

– Когда наша организация ООО «ЖилСтройКонсалт» заявила себя участником конкурсов по отбору управляющей организации на право управления жилым фондом в Лунинском, а затем и Жилинском сельских поселениях, мы ясно себе отдавали отчёт, что данная ноша будет тяжела. И то, что желающих участвовать в данном конкурсном мероприятии больше не было, подтверждало, что не сладок этот хлеб. ООО «ЖилСтройКонсалт» хоть и было недавно созданным, но опыт работы и представление о сфере ЖКХ у нас были.

Начиналось всё хорошо. Были установлены тарифы на обслуживание и текущий ремонт жилья: 4,0 руб/м2 в Лунинском и 5,36 руб/м2 в Жилинском сельских поселениях. Проведён обход жилого фонда. Разработаны и утверждены планы текущего ремонта. Создан сайт aipronko.narod2.ru.

Неманские вести: Горький хлеб. ЖКХВ первый 2011 год выполнение планов составило более 70%. Были вложены средства учредителей, т.к. средств плательщиков на первых порах не хватало. Люди на собраниях, а, как правило, ходят те, кто платит, говорили, что хотят ремонта, получения средств Фонда реформирования ЖКХ и много ещё чего. По мало кто слушал, что тариф предусматривает только определённые работы — в предусмотренном оплаченной суммой объёме.

Жилой фонд сельских поселений крайне изношен. И потому неизбежно стали поступать заявления о ремонте на сотни тысяч рублей. При общей сумме накоплений на счетах за три года управления не более 15,0 тыс. рублей! Фраза «я плачу, будьте добры сделать» стала звучать всё настойчивее. На что мы все чаще вынуждены были отвечать: «Финансово и организационно невозможно содержать жилой фонд на необходимом уровне, т.к. его ежегодный износ не сопоставим с вашими платежами и, соответственно, нашими расходами на его содержание….»

В настоящее время ООО «ЖилСтройКонсалт» обслуживает 397 жилых домов общей площадью 53 881,7 м2. Общая сумма сбора средств по жилому фонду в месяц должна составлять 248,0 тыс. рублей. На 31.05.2012 года долг населения перед управляющей организацией составил более 1,5 млн. руб., из них 0,9 млн. рублей – долг за дома Жилинского сельского поселения. Процент оплаты составил 51 %.

Недавно наша организация отказалась от управления домом, в котором из четырех собственников платил только один. И тут же поступило письмо о многолетних проблемах этого дома. Но ведь вы все собственники. Соберитесь и сделайте. Начался поиск виновного, аж с 1995 года. Вспомнили и закон о приватизации, и как платили в 1992 году и т.д. Но управляющей организации ваши деньги никто не передал – все наши предприятия ЖКХ закончили свою деятельность в глубоком банкротстве.

Вообще, опыт работы муниципальных предприятий ЖКХ рождает один большой вопрос: «Как управлять жилым фондом с выгодой и к всеобщему удовольствию?» Всегда, сколько помним, ЖКХ тонуло в долгах, ему оказывали помощь, но оно упорно, не смотря на всю «бюджетную реанимацию», загибалось. А сегодня частные организации, которые управляют тем же самым жилым фондом, должны, как предполагается, процветать. Интересно, за счет чего?

Попробуем рассчитать такой тариф, чтобы и дом красавец был, и управляющая организация не обанкротилась. Возьмём 8-квартирный дом. В нём необходимо сделать капитальный ремонт кровли с заменой на металлочерепицу (450,0 тыс. руб.), утепление фасада (150,0 тыс. руб.), отмостку (60,0 тыс. руб.), ремонт подъезда (20,0 тыс. руб.), замену инженерных систем (40,0 тыс. руб.).Итого720,0тыс. руб. Натри года управления на каждый квадратный метр жилой площади тариф составит 50,0 руб. Т.е. одна квартира в месяц должна платить 2500,0 тыс. руб. Желающие есть? За муниципальные квартиры должен заплатить муниципалитет, причем не важно, есть у него средства или нет. Ведь мы хотим красивые дома!

Из Фонда содействия реформированию ЖКХ мы ничего не получили – не успели создать кучу УК и ТСЖ, потому что население не горело желанием в них вступать. В то время как на ремонт всего жилого фонда Лунинского и Жилинского сельских поселений было необходимо всего лишь, как модно сейчас говорить в рекламе, 90 млн. руб. И собрать с каждой квартиры 5% от стоимости ремонта, т.е. всего не более 5 млн. руб.

Нельзя сказать, что, столкнувшись с проблемами, мы ничего не смогли сделать. Нет, сделано было многое, особенно в Лунинском сельском поселении, где не только за муниципальные квартиры, но и за собственников жилья платил местный бюджет (например, капитально отремонтированы 11 кровель, десять из них заменены на металлочерепицу). Но проблемы копятся, а выхода мы не видим…

Особый разговор о федеральном законе №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» от 23 ноября 2009 года. Закон хороший и нужный. И цели понятные и ясные. По как объяснить людям, что для учёта энергоносителей они должны установить за свой счёт общедомовые счётчики стоимостью, превышающей 15-летнюю экономию? И потом платить за того, кто ворует. А ведь закон пишет ясно: «До 1 июля 2012 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, за исключением систем централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию».

И всё это должна обеспечить управляющая организация. И штрафы светят немалые. А как доказать, что мы сделали всё, что могли? Недавно проведённая проверка прокуратуры (а сколько их ещё будет?) выявила у нас недоработку в вопросах энергоэффективности. То есть мы слабо людям внушаем необходимость установки таких приборов. Нам что, насильно их устанавливать? А потом через суды взыскивать их стоимость?

На всех сходах граждан мы с самого начала объясняли необходимость установки данных приборов. По сегодня даже квартирные счётчики на воду установлены только в 40% квартир. Наше обращение в ОАО «Янтарьэнерго» по установке электросчётчиков за их счёт пропало без ответа. Сейчас они прислали новое предупреждение о действующем законе. Мы снова им послали перечень домов, где необходима установка счётчиков.

Ждем их решения. И с содроганием думаем о том, что когда установят счётчики, мы обанкротимся в первый же месяц. Так как нам придётся платить за всю электроэнергию, потребленную в жилом фонде поселений. То есть отдать все деньги, а потом ждать, когда люди их вернут. При обычном уровне собираемости платежей – в размере 50% – долг только в первый месяц составит 300 тыс. рублей. А ещё вода. А еще необходимость принимать специалистов по начислению – и всё за тот же тариф.

Словом, в адрес управляющих организаций уже издано много «полезных» законов, но ни в одном не прописаны источники финансирования накладных расходов. В тарифе вместе с плановыми накоплениями они составляют всего 5%, на деле же забирают куда больше.

Тут и требование к управляющим компаниям установить единую информационную систему (ЕИАС) – стоимость 6-9 тыс. руб. в год на обслуживание. И необходимость обновлять «1-С Бухгалтерию» – стоимость обновления 18 тыс. руб. в год. И необходимость ввести единицу специалиста по начислению (50 тыс. руб. в год), и единицу прошедшего обучение «специалиста по обслуживанию общедомового газового хозяйства» (10 тыс. руб. в месяц). И требование оформить электронную цифровую подпись (6 тыс. рублей) для «единого окна». И настоятельная просьба почтового ведомства предоставить сведения по всем плательщикам с согласием каждого на обработку его персональных данных. Иначе они квартплату принимать не смогут… Это значит, нам надо обойти 800 квартир и взять под роспись согласие плательщиков…. Ещё одна беда управляющих организаций – это обязанность собирать мусор. Почему беда? Да потому, что уже даже Верховный суд РФ объяснял, что мусор является «общедомовым» и рассчитывается с квадратного метра. А чтобы правильно рассчитать количество мусора, собираемого с многоквартирного дома, есть технология подсчёта, сравнимая с космической… Скоро откроется полигон ТБО в поселке Барсуковка, слава богу, Неманского района. Где мусор будет не только складироваться, но и утилизироваться. Мы радуемся, что, наконец, экология вздохнёт: закроются площадки временного хранения ТБО. Но!.. Расстояние от поселка Ульянове до новой свалки 50 км. В неделю вывозится два тракторных прицепа. А со всего поселения 6 прицепов. Сегодня тариф на сбор и вывоз мусора – 0,8 руб. с одного кв.м площади квартиры, и того люди не платят, а будет, в связи с удаленностью свалки, – 2,0 руб. Да плюс тариф на утилизацию. То есть долг населения будет расти ещё быстрее. Кто его компенсирует управляющей компании?

Приходишь к выводу, что у нас законы писаны для блага человека, а не для хозяйствующих структур. Населению это, вроде, хорошо. Но когда загнутся жилищно-коммунальные структуры, обложенные невыполнимыми порой требованиями и законами, кто же мчи создавать людям эти самые коммунальные блага?

Материал подготовила Н.ТАМРАЗОВА

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Редакция газеты ждет ваших отзывов и мнений по затронутой проблеме.

Поделиться с друзьями:

На сайте функционирует система коррекции ибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

1 комментарий к записи “ЖКХ: Горький хлеб

  1. Alex
    19.06.2012 в 18:31

    Ой, не прибедняйтесь. Можно подумать, вы в убыток работаете? Избавились от баласта (все дома в Жилино, Канаше, Новоколхозном и в других поселках), который приносил убытки. А оставшиеся дома приносят прибыль, уверен в этом.
    ЖКХ это золотое дно. Вы любите показывать цифры расходов, а покажите реальные цифры доходов? 😉
    Считаем: 9 тыс. руб. + 18 тыс. руб. + 50 тыс. руб. + (10 тыс. руб. *12) / 12 = 16.5 тыс в месяц. А теперь скажите, какую сумму вы собираете по строке «управленческие расходы»? Понятно, что в эти расходы входят и другие услуги, помимо перечисленных, но и собираете вы явно не 15-20 тыс в мес.