Неманские вести

Касса или автомат?

«В нашем отделении Сбербанка снова очереди. Людей принуждают осуществлять оплату платежей, включая коммунальные услуги, через автоматы. Но пожилые люди не понимают, как с ними обращаться, не могут набрать правильно номера счетов, в которых по 10-12 цифр. Автомат не дает сдачу, и у кого нет мобильного телефона, на который можно было бы перевести остаток денег, сдача пропадает. Зачем мучить людей, навязывать им эти автоматы, терминалы? Ведь понятно, что некоторые люди никогда не смогут освоить эту процедуру. Вот мой отец, к примеру, так и заявил, что сколько не пытался от начала до конца сам сделать платеж, ничего не получилось. Говорят, что вообще уберут платежи через кассу. И что делать тогда?»
Н. Даниленко.

Неманские вести: Касса или автомат?За ответами на вопросы нашего читателя мы обратились к Татьяне Валерьевне КУЗИНОЙ, руководителю дополнительного офиса 8626/1287 Калининградского отделения Сберегательного банка России:
– Согласно распоряжению руководства Калининградского ОСБ с 17 мая текущего года Неманский дополнительный офис стал принимать платежи от населения в двух кассах (прежде было четыре). Это связано с политикой банка по постепенному переходу на осуществление платежей через удаленные каналы – терминалы, банкоматы, Интернет, сотовую связь. Это не означает, что клиент лишен выбора. Напротив, банк намерен решить проблему очередей. И для этого до конца этого года в регионе значительно увеличится число терминалов. Кроме того, планируется заменить в терминалах интерфейсы, которые упростят и ускорят процесс оплаты, сократив «путь» до двух-трех позиций.

Очевидно, что все новое у нас воспринимается населением с недовольством. Но мы не оставляем людей один на один с автоматом. В зале постоянно работают три консультанта, которые помогают клиентам сделать платежи. Мы стремимся обучить население пользоваться хорошей, доступной услугой, которая реально экономит время. Просто необходимо привыкнуть к нововведению. Ведь весь мир уже давно пользуется только такими способами оплаты.

АЛЬТЕРНАТИВА
Ну а как быть тем, кто никак не желает переучиваться и пользоваться пластиковыми картами и платежными устройствами? Есть ли другие способы оплатить квитанции за услуги ЖКХ, за свет, телефон?

Да. Есть. На сегодняшний день в местном отделении почты России принимают все коммунальные платежи. При этом комиссия берется только за оплату услуг ООО «Жилкомсервис» – в размере 3% от общей суммы платежей, но не менее 10 рублей.

В Неманском дополнительном офисе ОАО «Россельхозбанк» также принимают все коммунальные платежи от населения. А также платежи – за газ, телефон, кабельное телевидение и прочее. Комиссия в размере полутора процентов берется за квитанции «Жилкомсервиса», с которым у банка нет договора.
В Неманском дополнительном офисе «Энерготранс-банка» – аналогичные услуги. Здесь можно оплатить квитанции «Рагниттелесети», «Калининградгазификации», «Ростелекома», управляющей компании «Аэропринт», ТСЖ «Неман», ИП «Домофон» – без комиссионного сбора. Комиссия берется только с квитанций «Жилкомсервиса», как не заключившего с банком соответствующего договора на обслуживание. Здесь есть и платежный терминал.

Кроме банков есть еще один простой, но уже несколько забытый способ оплатить услуги ЖКХ – непосредственно в бухгалтерии организаций, включая управляющие компании.

Выбор есть. Но время не стоит на месте, технологии совершенствуются. И сегодня оплата через терминалы и банкоматы является современным и востребованным способом. При оплате посредством платежных устройств средства плательщика поступают мгновенно получателю. При этом комиссия с клиента не взимается. И в отличие от банковских операций, при которых деньги на счет зачисляются в течение нескольких дней, плательщик не рискует стать должником и получить квитанцию с пеней в случае несвоевременного поступления денег.

Л. АНДРЕЕВА

ОДНАКО…
В тот же день, когда руководитель местного отделения Сбербанка рассказал газете, что их клиенты не лишены права выбора, и две кассы по-прежнему работают на прием платежей, одна из сотрудниц редакции решила этим воспользоваться. Однако на входе в операционный зал очень предупредительный молодой сотрудник банка сообщил, что в кассах платежи не принимаются, и предложил воспользоваться терминалом.
– Но нам сказали, что в двух кассах… – попробовала спорить я.
– Нет, только через терминал, – чрезвычайно вежливо ответил банковский служащий и поспешил на помощь очередной клиентке, которая в растерянности стояла перед автоматом по приему платежей.
Выходит, право выбора дается клиентам Сбербанка не каждый день. Или не всем?

Н.СЕВКИНА

Поделиться с друзьями:

На сайте функционирует система коррекции ибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

  Комментарии отключены.


Http://www.oknamoskovii.ru/
http://www.oknamoskovii.ru/ пластиковые окна и конструкции пвх в балабаново.
www.oknamoskovii.ru