Неманские вести

Маленькие, но умные

Часто спрашивая мам, какими они хотят видеть своих детей в будущем, первое, что слышишь от них – умным. Так что же это за термин такой «умный»? Ни в коей мере не претендуя на полноту значения этого слова, ограничусь такими понятиями как: умный – это интеллектуальный, любознательный, общительный, смекалистый, веселый и неунывающий человек. Да, именно интеллектуальное развитие современных дошкольников идет более быстрыми темпами, чем развитие их сверстников 10-15 лет назад. Благодаря телевидению, видеотехнике, компьютерам объем информации, получаемой детьми, с каждым годом значительно возрастает. Таким образом, раннее интеллектуальное развитие является требованием времени. Этому разделу развития детей большое внимание уделяют все педагоги, работающие в детском саду. А в профессиональной деятельности педагога–психолога он является одним из важных и обязательных. Итогом работы в этом направлении стал конкурс, проведенный в детском саду «Орленок», который так и назывался «Умники и умницы». В нем участвовали наши будущие первоклассники, воспитанники подготовительных групп. Готовились и сами дети, и их воспитатели, и родители, и сказочные герои. Зал украсили согласно тематике праздника. В назначенный день все было готово. Под веселую музыку дети вошли в зал. Там их уже ожидали болельщики с позитивными призывами «Молодцы!», «Так держать!», «Вы – лучшие!», с музыкальными шумовыми инструментами.

Задания были самыми разнообразными. В конкурсе математической направленности «Игра с цифрами», по словам родителей даже они не сразу могли ответить на вопрос «Почему разрезав батон на 3 части, было сделано всего 2 разреза?…» А наши дети справляются с такими заданиями легко. Задание на умение складывать из слогов слова тоже вызвало у детей большой интерес. А уж соревнования на сообразительность «Математический кубик», на песенное, художественное и театральное творчество вызвали просто «бурю» эмоций у всех участников праздника. А в частушечном конкурсе проявили себя все присутствующие на празднике, в том числе мамы и воспитатели. Поэтому веселое настроение не покидало участников на протяжении всего праздника. А когда капитаны считали сколько орехов (грецкие были взяты как «символ мозга и ума») заработала каждая команда, зал застыл в напряжении. Всего одного ореха не хватило, чтобы команды пришли с равным результатом. В этой игре мы предусматриваем особый педагогический прием, готовящий детей к тому, что в жизни приходиться и проигрывать, но это не повод для разочарования и плохого настроения! Завершилось все веселым танцем детей, гордыми улыбками родителей.

Отзывов об этом празднике я слышала много, и все они, как правило, были позитивными. Но для нас не это важно, главное, что наши воспитанники психологически здоровы: смышлены, эмоциональны, готовы познавать новое все больше и больше!

Т. Аникеева, педагог–психолог

Метки:

Поделиться с друзьями:

На сайте функционирует система коррекции ибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

  Комментарии отключены.