Неманские вести

Семь раз отмерь..

Прочитав заметку в нашей газете «Депутаты сами будут решать судьбу муниципальных учреждений и предприятий», директора многих этих организаций задались вопросом: что, опять менять учредительные документы? Только что все прошли по длинному кругу — от налоговой до статистики, перерегистрируя уставы в связи с изменением названия своего учредителя (администрация района стала администрацией городского округа).  А теперь предстоят те же хождения по инстанциям, новые расходы из-за смены самого учредителя? Ведь решение о создании, реорганизации и ликвидации принимает не кто иной, как учредитель. Сегодня — это администрация. А после вступления нового документа в силу учредителем станет совет? И как учредитель он теперь будет принимать и увольнять директоров, премировать и «вкатывать» выговоры? Словом, руководить деятельностью школ, жэков и домов культуры? И как депутаты будут это делать — сообща или по отдельности?
Разговоров об этом депутатском решении — один противоречивее другого — ходит много. Прояснить ситуацию мы попросили управляющего делами администрации городского округа А.Л.Нафеева, который много лет до создания в совете депутатов своего аппарата занимался организационным обеспечением деятельности совета и имеет большой опыт по подготовке и исполнению различных нормативных актов.
Александр Львович Нафеев:
— Принятое окружным советом депутатов «Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений Неманского городского округа» больше вызывает вопросов, чем дает ответов. Разрабатывала его и вносила на рассмотрение совета администрация городского округа. В проекте администрации значилось, что таковые решения принимает глава Неманского городского округа. И все дальнейшие статьи документа разработаны в привязке к этому положению. Депутаты, поменяв в двух местах слова «Глава Неманского городского округа» на «Окружной совет депутатов Неманского городского округа», не вникли детально в документ, юридически его не проработали, в результате чего ряд статей и пунктов «Положения» стали противоречить друг другу.
Например, в пункте 2.1 «Положения» говорится, что решение о создании или реорганизации муниципального унитарного предприятия или учреждения Неманского городского округа принимается окружным советом депутатов. А в пункте 2.5 обратное: что предложения направляются главе Неманского городского округа для принятия решения о создании или реорганизации муниципального учреждения или организации. Также и в пункте 2.6: «В случае принятия главой Неманского городского округа положительного решения о создании или реорганизации муниципальных унитарных предприятий…» и т.д.
Принималось это «Положение» с грубым нарушением утвержденного ранее самими же депутатами порядка. Согласно этому порядку проект правового акта вносится на совет с пояснительной запиской с обоснованием необходимости принятия этого документа. Действительно, в чем его необходимость? Не было ни этого обоснования, ни самой пояснительной записки. В которой, кстати, должно быть указано соответствие проекта документа действующему законодательству, то есть Уставу Калининградской области, Уставу Неманского городского округа и так далее.
Также в пояснительной записке к проекту документа должен был содержаться прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия. Должен быть приложен перечень правовых актов, которые в соответствии с новым документом потребуется отменить, изменить, дополнить.
Так, после вступления в силу этого решения сразу же нужно будет изменять Устав Неманского городского округа. А именно — статью 47 Устава о владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом, где говорится, что глава Неманского городского округа утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должности и освобождает их руководителей. Поскольку именно тот, кто принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, и является ее учредителем со всеми вытекающими последствиями. А если меняется учредитель, то надо менять и перерегистрировать уставы всех муниципальных предприятий и учреждений. Учредитель, роль которого хочет взять на себя окружной совет, несет субсидиарную ответственность за деятельность предприятий и учреждений. Получается, ответственность будут нести все 16 депутатов совета (и никто — персонально!). А это — вопросы управления муниципальной собственностью, вопросы регулирования хозяйственной деятельности, которые федеральным законом и уставом округа отнесены к компетенции администрации. Как совет будет регулировать хозяйственную деятельность предприятий, например, работу МУПЖХ по подготовке к зиме, не имея специалистов? То же самое — в сфере здравоохранения, образования и т.д. Чтобы выполнять эти функции, совету потребуется своя административная структура. Практически поставлен вопрос о создании второй администрации. А что тогда будет делать уже существующая? Такого нет ни в одном районе или округе Калининградской области. В абсолютном большинстве муниципальных образований нашего региона, за исключением Славского городского округа, где главой является сам председатель совета, решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает глава МО.
Создается впечатление, что решение, столь важное для жизнедеятельности муниципального образования, принималось второпях, без детальной проработки, непрофессионально. А последствия, как мы видим, могут быть самые непредсказуемые.

В настоящий момент данное решение Неманского окружного совета депутатов еще не вступило в силу, оно направлено на подпись главе округа.

Записала Н.Тамразова

Л. Юрченко
«Неманские вести» №73—74 (71275—71276) 07.07.2006

Поделиться с друзьями:

На сайте функционирует система коррекции ибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

  Комментарии отключены.