Неманские вести

Ниже 30 градусов — бесплатно

Платить следует только за качественную услугу.
Это касается и потребителя — населения, и перепродавца услуги по отоплению и горячему водоснабжению — Неманского Городского МУПЖХ. Так ставит сегодня вопрос Глава Неманского района А.С. Мельников.

Почему проблема обострилась именно в нынешнем отопительном сезоне? И как ее решить? Об этом Александр Степанович рассказывает читателям «НВ»:
— В последние дни пришлось вплотную заняться проблемой уменьшения размеров платежей, взимаемых с населения за предоставленную предприятием жилищного хозяйства услугу низкого качества. Это касается, прежде всего, горячего водоснабжения. Правда, и качество теплоснабжения оставляет желать лучшего, но поскольку на улице пока довольно тепло, поставляемый комбинатом теплоноситель в основном обеспечивает нормальный температурный режим в квартирах граждан. А вот вопрос горячего водоснабжения остается на сегодняшний день нерешенным.
Так уж устроена у нас в городе система горячего водоснабжения (через теплообменники, установленные в каждом доме), что горячая вода становится таковой в результате подогрева обычной артезианской воды теплоносителем из отопительной системы. И потому горячая вода по температуре неизбежно на несколько градусов ниже, чем сам теплоноситель.
По существующему договору между НЦБК, администрацией муниципалитета и Неманским МУПЖХ, при плюсовой температуре на улице температура теплоносителя, подаваемого комбинатом в центральные теплосети, должна быть не ниже 50 градусов. А это значит, что горячая вода, нагреваемая в теплообменниках таким теплоносителем, будет иметь температуру 40—45 градусов. Что не отвечает норме. А чтобы горячая вода в квартирах граждан имела нормальную температуру — 50 градусов по Цельсию — температура теплоносителя должна быть не ниже 59 градусов. На сегодняшний день наши переговоры с Неманским ЦБК, направленные на то, чтобы теплоноситель городу подавался не ниже 59 градусов, о чем должно быть составлено дополнение к существующему договору, не привели к положительному результату. Нам отвечают, что это пока невозможно, что необходимые для этого энергетические возможности у комбината отсутствуют…
Как мы понимаем, НЦБК не хочет закупать мазут для энергетики своего предприятия. А хочет обеспечить и производство, и отопление города за счет природного газа. А его лимитов не хватает. В октябре-ноябре были случаи, когда температура теплоносителя, подаваемого НЦБК, была ниже той, что установлена по графику, приложенному к договору теплоснабжения (то есть ниже 50 градусов). И в результате горячая вода, которая шла в квартиры, не дотягивала даже до 40-45 градусов. Откуда было взяться 45-градусной горячей воде, если сам теплоноситель, который ее нагревает, имел порой температуру в 40 градусов! Конкретно — из 30 дней ноября в течение 17 дней температура теплоносителя не отвечала условиям договора. Это подтверждается теми графиками, которые по моему распоряжению ведет МУПЖХ и еженедельно представляет в администрацию муниципалитета.

Согласно законодательству у нас есть право оплачивать НЦБК только ту сумму, которую мы считаем обоснованной с точки зрения качества предоставленной услуги. Об этом, а также о том, насколько экономически выгодно или невыгодно не выполнять условия договора теплоснабжения, шла речь на совещании у городского прокурора, в котором участвовали представители НЦБК, МУПЖХ и администрации. Если комбинат причинил предприятию жилищного хозяйства убытки из-за уменьшения платежей населения за некачественное горячее водоснабжение, то МУПЖХ имеет право оплачивать выставленные НЦБК счета не в полном объеме, а в объеме, уменьшенном на сумму этих убытков. То есть тех платежей, которые НЦБК ждет от МУПЖХ, он не получит. Руководство комбината в лице генерального директора и главного энергетика осознало, как я понимаю, экономическую невыгодность неисполнения договора.
Сейчас мы, конечно, ищем компромисс, делаем соответствующие расчеты. Чтобы и население, которое не получило услугу надлежащего качества, не оплачивало того, чего не получало. Чтобы и у НЦБК было понимание, какие убытки понесло МУПЖХ из-за их некачественной услуги. Каким образом, по какому принципу будут уменьшены платежи населения? За несколько последних дней мы уже успели не раз по этому поводу посовещаться. К сожалению, действующее не один год положение, утвержденное в свое время райсоветом, устанавливает абсурдную, на мой взгляд, систему снятия процентов со стоимости услуги. Эта схема предусматривает, что за каждые 5 градусов ниже нормативной температуры горячей воды (норма — 50 градусов) сумма платежа уменьшается на 10 процентов. Но при этом не оговаривался нижний температурный предел, при котором платежи уже не взимаются. И получалось, что если вода имеет температуру 10 градусов, то есть ниже нормы на 40 градусов, за нее все равно надо платить 20 процентов от полной стоимости услуги, как за подогретую… Что, конечно, абсурдно. После расчетов, проведенных, в том числе и экспериментально, мы решили предложить районному совету депутатов следующую систему скидок. Норматив температуры горячей воды остается прежним — 50 градусов. Снижение платежа производится за каждый градус на два процента от полного тарифа (в целом так и было, просто расчеты теперь будут точнее). Например, при температуре горячей воды 40 градусов потребитель платит 80 процентов стоимости услуги, при 30 градусах — 60 процентов. А вот уже от 29 градусов и ниже не платит ничего. Эта методика снижения платежей будет предложена на рассмотрение районного совета на очередном его собрании 21 декабря.

Почему вопрос несовершенства старой методики, существующей много лет, возник именно сейчас? Потому что раньше нарушения температурного режима по договору теплоснабжения от НЦБК не носили такого массового характера, как сейчас. А сегодня, когда график подачи тепла комбинатом более полумесяца не выдерживается, мы вынуждены заняться подсчетом убытков. Убытки же эти напрямую связаны с перерасчетами платежей за услуги.
Именно в связи со всем этим и произошла задержка выдачи счетов за оказанные услуги населению. Платежки за ноябрь не разнесли пока ни за горячую, ни за холодную воду, поскольку эти платежи взаимосвязаны. Но мы очень надеемся, что люди поймут, что эти перерасчеты производятся в первую очередь в их интересах, и потому, когда платежки придут, без проволочек их оплатят. Ибо задержка платежей от населения отрицательно влияет на финансовое положение МУПЖХ. Нужно необходимыми материалами запастись, чтобы обеспечить и текущую работу предприятия, и устранение аварийных ситуаций, коллективу зарплату платить. Ведь впереди — праздники.
Ведется большая работа, чтобы организовать четкий контроль и учет тех ресурсов, которые имеет предприятие жилищного хозяйства, в частности, по тепло- и горячему водоснабжению. Мы практически добились того, чтобы комбинат допускал к приборам учета тепловой энергии не менее трех представителей МУПЖХ. Чтобы была возможность комиссионно, объективно заактировать какие-либо проявления. Хотя позиция комбината была вначале очень жесткой: не соглашаться. Вопрос решен, что хотелось бы подчеркнуть, при поддержке Неманского городского прокурора, поскольку речь здесь идет о защите интересов населения. Когда наше МУПЖХ научится считать гигакалории, будет четко представлять, из чего складываются убытки (это и ненормативные подпитки, и утечки теплоносителя, и многое другое), тогда можно будет сказать, что на предприятии владеют экономической ситуацией. В МУПЖХ необходимо организовать круглосуточную диспетчерскую службу, чтобы оперативно реагировать на порывы теплосетей, другие аварии, быстро их устранять и экономить тем самым наши ресурсы.

На предприятии должны четко понимать, что предоставление некачественной услуги ведет к убыткам. Если в жилом доме неисправен теплообменник, то деньги за горячую воду с его жителей предприятие не получит. Это его экономические потери. Таким образом жилищное хозяйство в первую очередь само должно быть заинтересованно в устранении недочетов. Расчет снижения платежей в случае снижения качества услуги нужен не только населению. Для МУПЖХ это своеобразный экономический рычаг в работе.
Мною было однозначно сказано руководителям МУПЖКХ: если они не будут заниматься в полной мере экономикой, расчетами, оказанием качественных услуг населению, то реформа предприятия неизбежна. А проведена она будет в целях более жесткого руководства предприятием со стороны учредителя. Если сейчас оно в плане распоряжения финансами самостоятельно, то в перспективе придется переводить его в казенное предприятие, что предполагает лишь оперативное управление имуществом и работу по смете. И это будет в русле тенденции, которая определена сегодня губернатором Калининградской области Георгием Валентиновичем Боосом. Но если на предприятии сегодня осознают, как выстраивать свою экономику, чтобы качественно и в срок оказывать необходимые услуги населению, то эти реформы нам не потребуются.

Записала Н.Тамразова
«Неманские вести» №147 (71198) 20.12.2005

Метки:

Поделиться с друзьями:

На сайте функционирует система коррекции ибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

1 комментарий к записи “Ниже 30 градусов — бесплатно

  1. Доброжелатель
    30.01.2006 в 00:29

    Как в Немане пережили холода? 🙂


Отзывы о пользователе алекс dihes
Новое в музыке: Отзывы о пользователе алекс dihes на musichunt.pro.
www.musichunt.pro