Неманские вести

Льготники на поверке

В небольшом коридорчике Неманского участка «Энергосбыта» толппились люди, большинство из них далеко не молоды. Это — льготники, пришедшие на перерегистрацию.
— Ой, я уж третий раз сюда прихожу. Народу было! Я и стоять не стала, — говорит тетенька, которой на вид сильно за шестьдесят.
— Ну, сейчас-то очередь небольшая, достоимся, — вступает в разговор женщина чуть помоложе. — Говорят, только до 10 декабря документы-то принимать будут. А кто не успел, тогда что — и льгота пропала?
Вопрос повисает в воздухе.
— У нас вон в подъезде инвалид живет, дак он и ходить-то никуда не ходит. Справку не принесет и без льготы что ли останется? — к диалогу женщин присоединяется мужской голос.
Но и на этот вопрос очередь не дает ответа.
Примерно такую картину и такие разговоры можно было видеть и слышать на прошлой неделе на Неманском участке «Энергосбыта». И примерно те же вопросы задавали нам читатели, звонившие в редакцию. Зачем энергетикам понадобилась перерегистрация льготников? Чтобы ответить на этот вопрос и на другие, интересующие людей, мы созвонились с начальником Восточного межрайонного отделения «Энергосбыта» В.В. Крыловым и получили от него исчерпывающую информацию.
— Все льготные категории граждан имеют льготы либо бессрочного характера, либо на определенный срок, — сказал Владимир Вячеславович. — В первом случае дело обстоит так. Пришел, скажем, к нам человек, предоставил документ, что он является инвалидом бессрочно, и если бы все было хорошо, мы один раз отметили бы — и достаточно. Но бессрочными инвалидами являются в основном люди преклонного возраста, со слабым здоровьем. И, к сожалению, они умирают. А нас никто не извещает о том, что человек умер. Имеются многочисленные случаи, когда родственники, дети вовремя не предоставляют документ о том, что человек, имеющий льготу, умер. И мы продолжаем предоставлять эту льготу, хотя такого быть не должно.
Следующее. Люди, которые имеют льготы на определенный срок (например, инвалидность на год-два), тоже своевременно не предоставляют документы. Зачастую они появляются у нас спустя три-четыре месяца после наступления права на льготу и просят, даже требуют, чтобы мы произвели перерасчет за эти месяцы. Но мы, к сожалению, не всегда это делаем. Дело в том, что наличие права на льготу не означает, что мы человеку обязаны эту льготу предоставить, так сказать, заочно. Человек получил льготу и должен об этом нам заявить. По закону мы имеем право предоставить льготу только с момента обращения. 
Чтобы всего этого не было, мы и предлагаем своевременно — до начала очередного года произвести перерегистрацию, предоставить все необходимые документы. К сожалению, у нас были случаи, когда нам предъявляли поддельные документы, особенно это связано с ветеранами труда. Мы хотим в процессе перерегистрации все это упорядочить.
Мы проводим перерегистрацию льготников для того, чтобы люди своевременно получили льготу, чтобы не было у них проблем и чтобы они не обращались за перерасчетом. Такое в принципе делается каждый год, но нынче мы очень скрупулезно подошли к этому.
В заключение Владимир Вячеславович сказал, что, если кто-то из льготной категории граждан по состоянию здоровья не может явиться сам для перерегистрации, пусть позвонит в «Энергосбыт». Контролер, обслуживающий участок, придет к нему домой и сделает соответствующие выписки и записи.
Крылов также добавил, что перерегистрация будет продолжаться до конца декабря и весь январь. Чтобы дать возможность всем льготникам спокойно и без нервотрепки пройти эту необходимую процедуру.

Подготовила Н.Николаева
«Неманские вести»

Поделиться с друзьями:

На сайте функционирует система коррекции ибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

  Комментарии отключены.