Неманские вести

Бюджет 2006: всем добавили, и на развитие осталось

Вся эта неделя проходила в разговорах о деньгах. Деньгах, на которые весь будущий год будет жить Неманский район. Проект бюджета обсуждался на общественных слушаниях, на заседаниях постоянных комиссий районного совета и, наконец, на самом райсовете. Приводились таблицы, диаграммы, цифры, проценты. Как разобраться в них простому человеку? О том, что будет представлять собой районная казна в следующем году, читателям «НВ» по возможности коротко и просто рассказывает глава Неманского района А.С. Мельников:

— Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» установил, что все вопросы, связанные с бюджетом, его принятием, исполнением должны обсуждаться на общественных слушаниях. С тем, чтобы, во-первых, более рационально использовать районную казну, в которую помимо финансовых средств входит и муниципальное имущество, а во-вторых, обеспечить контроль со стороны населения за качеством использования казны. Немаловажный фактор — понимание населением тех возможностей, которые имеет муниципальное образование по решению вопросов местного значения. А перечень их определен законом: это вопросы жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства территорий и т.д.
Сегодня у нас существенно меняется методика формирования доходной части бюджета. А именно — используется принцип: один налог — один бюджет. С тем, чтобы налоговая база использовалась на долгосрочной основе, и местное самоуправление было заинтересовано постоянно эту базу увеличивать и развивать.
Какие налоги пойдут в наш бюджет в стопроцентном объеме? Земельный, налог на имущество физических лиц, единый налог на вмененный доход, налог на игорный бизнес, сбор за использование муниципального имущества. Также в местную казну будут поступать 30% от подоходного налога, 40% от платежей за негативное воздействие на окружающую среду, 90% налога от упрощенной системы налогообложения. В связи с установлением такой вот новой системы распределения налогов увеличилась дотационность нашего муниципального образования с 78% в 2005 году до 87% в 2006 году (аналогичная картина и в других муниципальных образованиях). Это связано еще и с тем, что на муниципалитеты возлагаются некоторые федеральные полномочия: социальная поддержка населения, поддержка сельского хозяйства — с соответствующим финансированием из федерального бюджета в виде субвенций (деньги, направленные только на конкретную цель). Как выглядит структура доходной части нашего бюджета будущего года? 47% от всех собственных доходов составляет налог на доходы физических лиц, 10% — земельные платежи, 10% — единый налог на вмененный доход, 6 % — налог от упрощенной системы налогообложения, 14% — сборы от использования муниципального имущества. Для того, чтобы доходы от муниципального имущества были максимальными, его передача осуществляется только на торгах — аукционах, конкурсах, то есть на самых выгодных для казны условиях.
Органы местного самоуправления сами планируют собственные доходы местного бюджета. Если раньше областная администрация указывала, сколько какого налога мы должны собрать, то сейчас эти суммы рассчитываются областными финансистами только для того, чтобы определить нам объем финансовой помощи, недостающей до минимального обеспечения всех потребностей муниципального образования. И если мы уменьшим собственные доходы, то дотация из облбюджета от этого не увеличится. Можно быть «добренькими дядями» и установить налоги, идущие в местный бюджет, по минимуму. Но тогда надо быть готовыми к тому, что потребности населения района не будут выполнены даже по минимуму. Поэтому определять доходную базу администрация муниципалитета и районный совет должны по принципу разумности: защищать интересы всего населения муниципального образования. А если и уменьшать налоговые доходы, то тоже в целях защиты интересов всего населения, которое от такого уменьшения должно получить реальные выгоды.
По расходам можно сказать, что плановая цифра всех расходов на текущий год составляла 147000 тыс. рублей, с уточнениями она выросла до 170912 тыс. рублей. Расходы бюджета в 2006 году запланированы в сумме 209227 тыс. рублей. И эта сумма тоже будет в течение года уточняться.
Мы рассчитываем, что она увеличится за счет дополнительного финансирования по различным инвестиционным программам и, как надеемся, за счет перевыполнения собственных обязательств по сборам за использование муниципального имущества (например, от продажи земельных участков на конкурсной основе).
Впервые за последние годы мы подготовили инвестиционную программу на очередной год. Раньше эти программы были, как правило, долгосрочными — на 5,10 и более лет и выполнение их также откладывалось в долгий ящик.
Итак, на будущий год дополнительно к расходам муниципального образования планируем выделить на развитие 4 млн. рублей. Из них 1 млн. рублей — на организацию нового городского кладбища (под поселком Акулово). Этих средств, конечно, будет недостаточно, планируем привлечь дополнительные финансы. Далее 1 млн. рублей пойдет на решение вопросов благоустройства и приобретения необходимой для этого техники. На использование еще 2 млн. рублей также составлен примерный план. Исходя из количества городского и сельского населения, 1200 тыс. рублей решено истратить на город и 800 тыс. рублей на село. В городе это: ремонт фасадов зданий на центральных улицах (550 тыс. рублей), реконструкция системы освещения на улицах Победы, Октябрьской, Гагарина, Первомайской, Димитрова, К. Маркса, Горького и других (200 тыс. рублей), реконструкция горпарка с установкой детских качелей (150 тыс. рублей), реконструкция помещений под противотуберкулезную амбулаторию (300 тыс. рублей). По селу деньги планируем распределить следующим образом. 100 тыс. рублей — на очистные сооружения водоотведения в пос. Дубки. 80 тыс. рублей — на установку в пос. Ракитино первой в районе безбашенной системы водоснабжения — очень экономичной, полностью обеспечивающей потребности населения в воде и при этом сберегающей водоводы от разрывов. 120 тыс. рублей — на капитальный ремонт бани в поселке Жилино (начнем в этом самом крупном поселке района, а затем, по возможности, отремонтируем баню в Ракитино). 80 тысяч рублей — на ремонт котельного оборудования в детском саду поселка Лесное. 100 тыс. рублей — на ремонт системы отопления в детском саду поселка Канаш. 40 тыс. рублей — на ремонт крыши школы в поселке Маломожайское. 280 тыс. рублей запланировано потратить на изготовление проектной-сметной документации на реконструкцию системы водоснабжения во всех крупных поселках района. Это необходимо сделать, чтобы попасть в отдельную областную целевую программу по селу. Деньги по ряду названных объектов закладываются, конечно, небольшие. Но все эти проблемы решать надо, и мы рассчитываем на привлечение дополнительных средств как бюджетных (всех уровней), так и от спонсоров.
Что касается бюджетополучателей, то по всем расходным статьям идет увеличение на 25% и выше. В частности, на 36% по сравнению с 2005 годом в проекте бюджета на 2006 год увеличены расходы на здравоохранение. Раньше считалось, что лучше построить новое, чем ремонтировать старое. Сегодня мы понимаем, что строить новое сложно, нужно поддерживать в надлежащем состоянии то, что имеем. Поэтому в расходах на здравоохранение помимо финансирования зарплаты медперсонала, питания больных, приобретения медикаментов, нового медицинского оборудования, предусмотрены средства на ремонт помещений ЦРБ.
Рост расходов на образование составит 25%. Здесь также заложено все необходимое: и рост заработной платы, и оплата коммунальных услуг, оказанных учреждениям образования (впервые — в стопроцентном объеме, что не позволит накапливать долги перед жилищно-коммунальными предприятиями), и возможность определенные деньги выделить на текущий ремонт.
На 29% по сравнению с годом текущим предусмотрен рост расходов на нужды культуры. Эта сфера жизнедеятельности всегда имела минимальное к себе внимание. Сейчас ситуация выправляется. 
Заложен небольшой рост расходов и на спортивные мероприятия. Рассчитываем к тому же на получение дополнительного финансирования на развитие спорта в районе по областным программам. 
В будущем году впервые через районный бюджет будут проходить финансы на поддержку сельского хозяйства. В частности, на субсидирование процентной ставки по кредитам для сельхозпредприятий выделяется 9940 тыс. рублей. На субсидирование животноводства — 3420 тыс. рублей, на растениеводство — 9980 тыс. рублей. Общая сумма финансовых средств, которые будут направлены на поддержку сельхозтоваропроизводителей, значительно выше заложенной на текущий год. Финансирование будет проходить через местный бюджет, чтобы органы местного самоуправления могли контролировать финансовые потоки и соответствующую отчетность. 
В бюджете нашли отражение те структурные изменения, которые планируются в связи с преобразованием Неманского района в Неманский городской округ. Жители села беспокоятся: что будет взамен администраций сельских округов? В каждом сельском округе будет работать специалист администрации муниципалитета — сотрудник нового отдела по работе с сельским населением. Кроме того, бывшие ведущие специалисты администраций сельских округов и просто специалисты переводятся в штат сельских МУПЖКХ, где они и дальше будут заниматься свойственной им работой (выдачей справок и т.д.). 
Усилив сельские МУПЖКХ кадрово, мы планируем подкрепить их и необходимой техникой. Не случайно сегодня ставится вопрос по улучшению водоснабжения села, по сельскому строительству, покупке жилья для специалистов на селе. Некоторые программы у нас уже реализуются.
В проекте бюджета будущего года предусмотрены расходы, которых не было прежде — 1314 тыс. рублей на обеспечение выполнения функций представительным органом местного самоуправления, то есть окружным советом депутатов. Согласно закону «Об общих принципах организации местного самоуправления» представительная власть у нас будет совершенно самостоятельной — отдельным юридическим лицом. В Реестре муниципальной службы, утвержденном районным советом, предусмотрены две новые муниципальные должности: председатель окружного совета депутатов и его секретарь. Это и будет аппарат окружного совета, работающий на постоянной основе. Остальные единицы (бухгалтера, юриста и т.д.) будут по необходимости привлекаться по договорам. Всякая организация новой деятельности связана с дополнительными затратами — помимо заработной платы это организация рабочих мест, приобретение оргтехники, расходных материалов. Мы обозначили затраты по минимуму, но думаем, что этих денег должно хватить.
Вот вкратце об основном финансовом документе нашего муниципального образования на будущий год. На наш взгляд, бюджет составлен вполне реальный, мы сможем его исполнить.

Подготовила Н.Тамразова
«Неманские вести» №139—140 (71190—71191) 02.12.2005

Метки:

Поделиться с друзьями:

На сайте функционирует система коррекции ибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (2) к записи “Бюджет 2006: всем добавили, и на развитие осталось

  1. Василий
    03.04.2006 в 13:32

    Блин, фигня какая-то … Неман, это ваще где ??? Типа, который французы брали ??? 🙁

  2. Неман - Рагнит
    03.04.2006 в 18:06

    А разве французы что-то брали? =) Через реку Неман (недалеко от города) они бежали от русских =)