Неманские вести

Неманский Райавтодор выстоял!

Сегодня, когда предприятию возвращены прежние объемы работ, об этом можно сказать с полной уверенностью.

Не один раз «Неманские вести» рассказывали о том, в каком тяжелом положении, и не по своей вине, оказались в этом году неманские автодорожники. Пытаясь сломить сопротивление Неманского Райавтодора, отказавшегося передавать свою технику и имущество другим предприятиям, прежнее руководство дорожного департамента области лишило «упрямцев» заказов и, соответственно, финансирования. Не помогли и неоднократные обращения к губернатору, другим должностным лицам. 276,6 километров дорог районного значения, которые Неманский Райавтодор обслуживал с 1948 года, в апреле 2005 года были переданы для ремонта и обслуживания Славскому, Черняховскому и Гусевскому автодорожным предприятиям. Хотя даже самому мало-мальскому специалисту уже тогда было ясно: соседние райавтодоры не потянут дополнительных объемов.
Неманский «Райавтодор» не сдавался и, чтобы обеспечить работой и зарплатой почти полуторасотенный коллектив, брался за любые подряды. Несмотря на сильнейшее давление со стороны областных структур, находились предприятия, которые не боялись сотрудничать с опальными неманскими дорожниками. Хотя были и такие, как например, ООО «Омега», которое дало неманским автодорожникам подряд на строительство дороги к газонасосной станции в Краснознаменском районе, но под тем же давлением «сверху» заставило работы свернуть и до сих пор не расплатилось за них, оставшись в долгу ни много, ни мало на 869 тысяч рублей.
Неманские автодорожники держались. Коллектив, возглавляемый А.А. Асабиным, показал сплоченность, настоящий рабочий характер. Но сколько бы это могло продолжаться?
— Если б не изменения, которые произошли в областных структурах, нас, в конце концов, задавили бы или, если б мы все-таки согласились с требованиями прежнего руководства областного дорожного департамента, это однозначно привело бы наше предприятие к развалу и банкротству, — говорит сегодня Александр Андреевич Асабин. — Сколько за нас бился глава района А.С. Мельников! Только он и партия «Единая Россия» — местное и региональное отделения — выслушивали нас, поддерживали и не переставали за нас бороться. Остальные только топили… Ситуация стала меняться с приходом к власти нового губернатора Г.В. Бооса. На мой взгляд, большую роль сыграло то, что и Георгий Валентинович Боос, и вице-губернатор Юрий Сергеевич Шалимов, который тоже очень переживал за нас и помогал, и глава района Александр Степанович Мельников, и министр транспорта и инфраструктуры Сергей Васильевич Булычев — все они члены «Единой России». То есть люди говорят на одном языке, ставят перед собой общие задачи — помогать делу, создавать, а не разваливать…
В ответ на наши обращения и по распоряжению губернатора Г.В. Бооса в район приехали министр транспорта и инфраструктуры С.В. Булычев и новый руководитель Департамента транспортного комплекса и дорожного хозяйства Н.П. Рябичко. Они на месте разобрались в ситуации и решили, что наше предприятие по всей справедливости надо поддержать. Слово высокого начальства не разошлось с делом. 23 ноября Неманский Райавтодор заключил с Департаментом транспортного комплекса и дорожного хозяйства области контракты, согласно которым все обслуживаемые ранее дороги районного значения возвращены неманским автодорожникам в полном объеме. Коллектив предприятия расправил плечи. И хотя около 20% работников под давлением невеселых обстоятельств, сохранявшихся без малого восемь месяцев, все же покинули предприятие, коллектив — а сегодня это 128 человек — стал еще сплоченнее.
Постепенно стали возвращаться и ушедшие. Все-таки государственное предприятие — это определенные гарантии.
Гарантированная работа для автодорожников теперь есть. «Помощники» из соседних райавтодоров не осилили всего объема переданных им от неманцев работ. Остался недоделанным ямочный ремонт дороги в Красное Село, на подъезде к поселку Искра, не приступали к ямочному ремонту дороги на Большое Село, на Лесное. Деньги на все эти работы Неманскому Райавтодору дают. «Но сезон закончился, сроки ушли, — переживают здесь. Однако не сдаются. — Если погодные условия позволят, мы сделаем. Будем наверстывать!»
Есть работа, не будет проблем с зарплатой. Ее к тому же, по распоряжению начальника Неманского Райавтодора А.А. Асабина, увеличили. Как сказала редакции начальник планового отдела предприятия С.А. Костюренко, зарплата увеличена с 1 ноября сего года на 30 процентов.
— Это все, чего мы добивались, — говорит Асабин, — чтобы была работа, чтобы люди вовремя получали свою зарплату. Чтобы предприятие было сохранено. Такие же, очень понятные нам цели, и у нового руководства области. Планы, как вы знаете, по дорожному строительству сейчас грандиозные. И выполняться они будут силами своих предприятий: и государственных, и частных. Тем самым руководство области берет правильный курс на укрепление и наращивание местных, калининградских предприятий, а не иностранных. Почему и глава района А.С. Мельников, и губернатор области Г.В. Боос, и партия «Единая Россия» об этом так пекутся? Да потому что деньги в таком случае не уйдут за границу, а через налоги вернутся в местный бюджет. Это во-первых. А во-вторых, сделают литовцы дорогу и уйдут. Где они, в случае чего? А мы сделали — и гарантию дали. Ведь мы — здесь!

Н.Тамразова
«Неманские вести» №139—140 (71190—71191) 02.12.2005

Поделиться с друзьями:

На сайте функционирует система коррекции ибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

  Комментарии отключены.