Неманские вести

Какой русский не любит быстрой езды?

По данным ОГАИ в Неманском районе зарегистрировано более 5400 автомобилей, а владельцев водительских удостоверений еще больше. В преддверии Дня автомобилиста мы провели опрос среди водителей-профессионалов и владельцев личного транспорта. Говорили мы о дорогах и о ГАИ, о причинах дорожно-транспортных происшествий, о страховках, о ценах на бензин и о машинах…

Авторитетное мнение.
Начальник Неманского РОВД С.И. Римкус:
— С тех пор, как человек сел за руль автомобиля, вместе с очевидными преимуществами и комфортом он приобрел кучу проблем. Ошеломляющая статистика: в ХХ веке под колесами автомобилей в мире погибли более 30 млн. человек. Эти потери сопоставимы с числом погибших во Второй мировой войне. За девять месяцев текущего года на дорогах нашей области погибли более двухсот человек и 1131 получили ранения, в Неманском районе в 32-х ДТП погибли 12 человек и ранен 41. В чем причина сложившейся ситуации? Одна из них — рост количества транспорта. Причем машины, как правило, с большим стажем — 15-20 лет, а водители — с небольшим опытом вождения. Очень здорово отстают от европейского качества наши дороги, транспортные развязки, уличное освещение, оставляет желать лучшего автосервис. Наши водители и пешеходы как участники дорожного движения имеют очень низкую культуру. Правила дорожного движения для некоторых водителей не являются законом, поскольку штрафы низкие.

От чего защищать водителя?
Как выяснилось из опроса, наш водитель сегодня испытывает совсем немного радости, что имеет автомобиль. Вопреки классическому афоризму автомобиль становится не средством передвижения, а роскошью для обычного человека. Цена на бензин за год подскочила вдвое, стремительно дорожают запасные части и услуги автосервиса. А качество того и другого — низкое. Теперь ввели обязательное страхование автомобилей на случай ДТП: и все платят примерно одинаково и много, независимо от накатанных за год километров, — риски-то абсолютно разные у водителя-торговца, который, к примеру, постоянно за продуктами ездит, и у пенсионера, который только по грибы и на огород выбирается. Опять же нашли крайних, чтобы решить проблему с ремонтом дорог, — хотят увеличить транспортный налог… И это в то время, когда главное областное дорожное ведомство «засветилось» на миллионных аферах.
О работе госавтоинспекции наши автомобилисты говорят с уважением, мол, дело свое знают, не наглеют, дисциплину поддерживают и за безопасностью на дорогах следят, много нарушений выявляют. (А вот на калининградских обижаются…). По поводу повышения штрафов мнения разделились. Люди среднего и старшего возраста считают, что повышать штрафы необходимо, мол, больше будут бояться правила нарушать. А молодежь считает, что штрафы и без того высокие, что любой гаишник может придраться к какой-нибудь ерунде и составить протокол за лишние лампочки или затемненные стекла. Солидарность проявили ветераны, говоря о низком качестве подготовки водителей. Чему можно научить за три недели? Взлет-посадка — и все! Те кто, учит, должны нести ответственность, а то корочки за прохождение курсов выдал и руки умыл. Между тем каждое третье ДТП совершают новички.
Как выяснилось, самая больная тема для автомобилиста — ужасные дороги в области, особенно в населенных пунктах: яма — на яме, открытые люки колодцев или их выпячивающиеся на 10-15 сантиметров оголовки. В машине приходится по два раза в год ремонтировать подвеску. А если попытаешься найти виновного в нарушении правил ремонта и содержания дорог — только нервы зря потратишь, а хозяина злополучного колодца не найдешь. Попробовали подсчитать, сколько денег идет от уплаты транспортного налога, умножили 5400 (количество автомобилей в районе) на 350 рублей (средняя ставка налога) и получили 1,89 млн. рублей, — как раз хватит на ремонт городских улиц. Так что мы сами оплачивали бы ремонт дорог, если б эти средства шли не в областной, а в местной бюджет.

Кто не мечтает о новой машине?
Да, эта мечта объединяет всех, — кто приобрел четырехколесного друга пять лет назад или раньше, купил полгода назад или собирается сделать это в ближайшее время. Мечты о новом автомобиле прямо пропорциональны доходам. Пацан, вернувшийся из армии и добивающий дедушкин «москвичонок», усердно копит на «опель» или «гольф» баксов за 400-600. А вот другой молодец рассуждает за рулем навороченного джипа 1999 года выпуска, какой цвет шестисотого «мерина» круче — черный или «электрик»? А мы догадываемся, откуда у паренька деньги на «Мерседес». Контрабанда? Ни о чем не мечтает дед, улыбающийся беззубым ртом из окна своей полусгнившей «копейки»: на этих «дровишках» раз в месяц выезжаю. И при этом каждый вполне конкретно высказывается по поводу беспощадно растущих цен на растаможку автомобилей. Но как с этим явлением бороться, мало кто знает.

Античайник. Зима на носу
Советы начинающим ездокам дает водитель со стажем. 
— Представьте себе морозное утро, вы спешите на работу, а ваш верный «конь» сделал стартером «пшик», и все погасло. Вы нервничаете, настроение испорчено. Этого можно избежать. В ближайшие дни замените свечи, поменяйте масло на зимнее. Проверьте аккумулятор — не надо ли подзарядить. В сильные морозы может замерзнуть дверной замок. Некоторые применяют для разморозки тормозную жидкость, и напрасно. Она разрушает селумин. Лучше купить специальный WD-40. При запуске двигателя обязательно выжимайте сцепление. Это облегчит работу стартера, пусть прогреется масло, чтобы шестерни вращались без труда. То же касается жидкостных амортизаторов — если влететь в яму на холодном амортизаторе, можно его вырвать. Сделайте это, и дорога будет в радость, а машина не подведет!

С автомобилистами общалась 
Л.Андреева
«Неманские вести» №124—125 (71175—71176) 28.10.2005

Поделиться с друзьями:

На сайте функционирует система коррекции ибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

  Комментарии отключены.