Неманские вести

16 октября — День работников дорожного хозяйства

Безумству храбрых:
В этом году свой профессиональный праздник коллектив Неманского «Райавтодора» встречает с особым чувством. Преодолев экономическую блокаду Департамента дорожного хозяйства, который расторг с предприятием договорные обязательства на выполнение работ по ремонту и содержанию территориальных дорог, «Райавтодор» выстоял, сохранив весь производственный комплекс и людей. Государственное предприятие лишилось возможности освоить около 10 миллионов рублей, заложенных на выполнение объемов работ. Можно подсчитать, сколько денег потерял при этом не только коллектив, но и местный бюджет, для которого «Райавтодор» — один из основных налогоплательщиков. Напомним, что экономическим эмбарго руководство департамента пыталось охладить бунтаря Асабина, который отказался подписать документы о передаче имущества предприятия Славскому Райавтодору.
Александр Андреевич Асабин понимал, чем это противостояние может закончиться лично для него. Многие из посвященных в проблему откровенно предостерегали, что и в его автомашине могут вдруг отказать тормоза. Но такие, как Асабин, сгибаться не умеют: принял вызов — иди до конца. Силы давала вера в торжество справедливости и характер борца. И это время настало. Все региональные СМИ опубликовали материалы о том, что ФСБ, УБОП и прокуратура занялись проверкой деятельности департамента, в июле текущего года было возбуждено уголовное дело, а главный дорожник области В. Аверин добровольно оставил пост руководителя Департамента дорожного хозяйства администрации области. Он -то ушел, но неманскому «Райавтодору» 267,6 километров территориальных дорог не вернули, хотя, как сказал А.А. Асабин, вот-вот к ним должен приехать новый руководитель Департамента; обратило внимание на дела дорожного ведомства и Министерство.

Дорожных дел мастера

В эти дни горожане видят работу неманских дорожников на улицах города. Глава района А.С. Мельников предпринял меры к тому, чтобы дороги здесь ремонтировал именно неманский «Райавтодор», а не славский, которому отдали подряд областные чиновники из Департамента. Весь световой день восстанавливает дорожное покрытие на улице Победы бригада мастера Антона Стульгинскаса, где трудятся 8 человек.
Мы побывали на участке федеральной трассы Гвардейск-Неман в районе поселка Талпаки, где ведется реконструкция моста и очистка дренажного канала и откосов. За два дня дорожникам предстоит завершить цикл работ на инженерном сооружении и соединить ровную ленту дороги. Руководит работой по устройству нового асфальтового покрытия ветеран предприятия Алла Ивановна Горкунова, почетный дорожник. Это только кажется, чтоуложить асфальт — плевое дело. На деле надо строго выполнить все проектные требования: толщину слоя, уклон и плотность покрытия. Опытный глаз Аллы Ивановны лучше любого уровня, чуть что не так, она тут же дает указания, где подравнять, куда уклон сделать, когда укатку начать. Равняют черный пушистый асфальт гладильщицы: опытный работник Ольга Михайловна Косюкова и молодое пополнение Наталья Крючкова. Плечом к плечу с ними — Анатолий Калита, Евгений Бынков. Еще горячим доставляет на объект асфальт водитель КаМАЗа Александр Симочкин.
Уже 35 лет организует работу водителей и механизаторов диспетчер Надежда Хрянина, Почетный дорожник, опытный специалист и просто обаятельная женщина.
У ветеранов производства перенимает опыт молодой мастер Алексей Володченков, бригада которого выполняет работы по содержанию федеральных дорог, ремонту искусственных сооружений и выполнению подрядных договоров.

АБЗ — надежный тыл предприятия

В Советске на производственной базе Неманского «Райавтодора» — обычный режим трудового дня. Это сложное для предприятия время внесло некий диссонанс в отлаженный ритм работы. Переметнулся к претендентам на захват территории асфальто-бетонного завода молодой прораб, уволились пара хороших рабочих. Но остались надежные и крепкие, не поверившие в доводы тех, кто предрекал скорую кончину всему комплексу неманского «Райавтодора». Здесь под руководством нового прораба Дмитрия Блаженко, который пять лет назад стал осваивать профессию дорожника по примеру своего отца Василия Аркадьевича Блаженко, тоже прораба, работают 16 человек, в основном из Немана и района. Десяток с лишним лет успешной работы на предприятии на счету у Юрия Ковалева, бригадира бетонщиков цеха железобетонных изделий, где изготавливают бордюр и паребрик, дорожные плиты, тумбы, фундаментные блоки и кольца. На вспомогательном производстве выполняются заказы на столярные изделия.
На растворобетонном узле трудятся четыре специалиста. В паузе между загрузкой (раствор готовят с утра) мы увидели операторов Александра Артемьева и Сергея Попова за смежной работой битумщиков. 
А ремонтом административного корпуса занимаются маляры и плиточники. Это ли не аргумент, свидетельствующий об уверенности Асабина в его позиции настоящего хозяина. Как в той народной поговорке: собака лает, караван идет. И благо, что есть у нас честные и принципиальные руководители, на таких и держится еще Россия.

Л.Андреева
«Неманские вести» №118—119 (71169—71170) 14.10.2005

Поделиться с друзьями:

На сайте функционирует система коррекции ибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

  Комментарии отключены.